skip to Main Content
Однажды в истории. 19 мая

19 мая 1935 года.

Погиб Лоуренс Аравийский. И эта трагическая гибель спасает многих до сих пор…

Утром 13 мая 1935 года Томас Эдвард Лоуренс сел на свой мотоцикл Brough Superior SS100 и отправился на военную базу Бовингтон-Кэмп, чтобы отправить телеграмму. Обратно вернуться ему уже было не суждено. Пытаясь объехать детей на велосипедах, Лоуренс не справился с управлением и получил смертельные травмы. Воскресным дождливым утром 19 мая «мы потеряли одно из величайших существо нашего времени, — сказал друг Лоуренса Уинстон Черчилль. — Я надеялся увидеть, как он выйдет на пенсию и примет главенствующее участие в борьбе с опасностями, которые теперь угрожают стране». Но такие как Лоуренс редко доживают до старости. В мае 1935 ему было 46 лет…

Все люди во все эпохи разорялись на дорогих лошадей, или верблюдов, или корабли, или машины, или мотоциклы, или самолеты: все стремились бежать, или идти, или плыть как можно быстрее. Скорость — вторая древнейшая страсть в нашей природе, и нашему поколению посчастливилось, что оно может отдаваться ей за лучшую цену и более массово, чем наши предки
Лоуренс Аравийский

… Томас Эдвард Лоуренс, национальный герой Британии, сумевший поднять арабов на борьбу с турецким игом и принесший на Ближний Восток тактику добиваться своего с помощью взрывчатки, с ума сходил по байкам, которые называл стальным чудом силы и скорости.

Он приобретал только Brough Superior, которые стоили тогда, как небольшой домик. Все их подгонял под свой рост, срезая верхнюю часть топливного бака. И каждый новый мотоцикл называл только Георгом, не иначе, как в честь британского короля – таким образом чествуя и монарха, и своих стальных коней. Впрочем, самый первый байк, который Лоуренс оседлал в 1922 году, он назвал куда более возвышенно: «Боанергес», что по-арамейски означает «Сын грома».

Самого Лоуренса, когда он летел на своем мотоцикле, называли «летучей мышью из ада». Он был так влюблен в дорогу, что проезжал сто миль по округе, только чтобы приобрести в одном конце округи сосиски, в другом бекон, а в третьем – «обитую фетром коробку с пятнадцатью яйцами».

Бедные обитатели сельской Англии, сердце которых обрывалось каждый раз, когда они слышали победный рев «животного» Лоуренса, Боанергеса или Георга, им-то, сельским обывателям, без разницы. «Голову откидывает ветром, так что уши изменяют мне, и кажется, что мы мчимся беззвучным вихрем среди жнивья, позолоченного солнцем», — свой восторг от власти над сталью, временем, пространством Лоуренс записал в рассказе «Дорога» из сборника «Чеканка», известного, и напрасно, куда меньше, чем его «Семь столпов мудрости», которые Черчилль и вовсе назвал одной из «величайших книг, когда-либо написанных на английском языке».

Конечно, Лоуренсу суждено было погибнуть в каком-нибудь безумстве, вроде гонки «байк против истребителя «Бристоль»» (и ведь победил!). А на деле роковым оказалось банальное ДТП.

19 мая стал днем национального траура. Но также и днем, который подтолкнул одного из первых британских нейрохирургов Хью Кэрнса к исследованию смертельных ДТП с участием байкеров и в итоге привел к закону об обязательном ношении мотоциклетных шлемов…

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Однажды в истории. 19 мая

Back To Top