skip to Main Content
«В Летнем саду улыбалась Венера, и стук метронома ее не пугал…»

В эти майские «победные» дни артисты Театра музыкальной комедии выступили в непривычном для себя жанре – записали поэму и блокадные воспоминания…

5 мая на сцене Театра музыкальной комедии должна была состояться премьера спектакля «Жар-птица. Песни о войне». Все перенеслось на бог знает когда. Но артисты театра, поддержав инициативу главного дирижера театра Андрея Алексеева, записали на видео чтение поэмы, легшей в основу спектакля, и выложили в соцсетях театра.

Блокадная поэма Геннадия Алексеева (однофамильца главного дирижера Музкомедии, так уж случилось), положенная на музыку Александра Колкера, должна была прозвучать в первой части нового спектакля. Написанная в 1961 году, «Жар-птица» заслуживала, чтобы ее читали в школе. И потому, что, как заметил Иосиф Бродский по поводу верлибра Алексеева, — «это чудо обыденной речи», и потому, что это незамысловатая, но до слез трогательная история умирающей в блокадном Ленинграде влюбленной девушки («мне двадцать было, двадцать и сейчас – я почему-то вовсе не старею…»). Не удивительно, что молодые актеры Музкомедии так душевно прочли поэму.


… Однажды Геннадий Алексеев (к слову, он был не только поэтом и писателем, но и художником и историком архитектуры) водил уругвайского архитектора-коммуниста по Пискаревскому кладбищу. На обратной дороге шофер вспоминал, как зимой 42-го возил на кладбище трупы из больничного морга, как пятитонку наваливали с верхом. «Мы ехали по шумному летнему проспекту, — потом записывал у себя в дневнике Алексеев — Мчались машины, шли веселые, здоровые люди. Шофер продолжал: “…Стоит женщина и держит за ноги труп ребенка, поставив его на голову, стоит и разговаривает со своей знакомой… Шла девушка, не очень худая… упала… через полчаса проходил мимо – у трупа вырезали груди и ягодицы…” Сеньор архитектор как-то сник». Но в поэме ничего этого нет, хотя мальчиком Алексеев пережил и блокаду, и эвакуацию. Но в его «Жар-птице» «город был строг и печален. А город был страшен. А город был грозен. Рычали крылатые львы над каналом, и ржали над крышами медные кони тревожно, и сфинксов бесстрастные лица мрачнели от копоти ближних пожаров. Но крепко держали карнизы атланты, а в Летнем саду улыбалась Венера, и стук метронома ее не пугал…». И потом: «Как ласково жизнь от меня уходила!»… Говорил же Бродский про «чудо обыденной речи»…
 
Запись целиком можно посмотреть здесь 
 
Также в рамках проекта, подготовленного артистом и режиссером театра Олегом Коржом, ведущие солисты труппы прочитали избранные главы из книги известного артиста оперетты Анатолия Королькевича «А музы не молчали», рассказывающей о том, как несмотря ни на что в блокадном Ленинграде театр Музкомедии выпустил более 15 премьер!
 
Главы выложены на сайте театра и в инстаграме 
 
Фрагменты из военного репертуара театра стали основой концерта «Возвращая к жизни», впервые сыгранного в январе прошлого года. В День Победы в 19.00 его вновь покажут в режиме премьеры. «Летучая мышь» и «Марица», «Черное домино» и «Три мушкетера», «Роз-Мари» и «Сильва», «Любовь моряка» и «Продавец птиц», «Принцесса цирка» и «Сорочинская ярмарка», «Свадьба в Малиновке» и «Раскинулось море широко» – эти и другие спектакли видели зрители блокадного Ленинграда и увидят их дети и внуки.
 

 
Посмотреть концерт полностью можно будет здесь
Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«В Летнем саду улыбалась Венера, и стук метронома ее не пугал…»

Back To Top