skip to Main Content
Александринский театр. Онлайн под занавес

Александринский театр завершает программу видеопоказов архивных спектаклей, ставших знаковыми и значимыми для театра в новейшем времени.

Под занавес Александринка покажет 3 спектакля.

Завтра вечером, 12 мая, Дмитрий Лысенков появится в роли Гэли Гэя – главного героя брехтовской пьесы «Что тот солдат, что этот», которую в старейшем русском театре 12 лет назад поставил Юрий Бутусов. Свою версию режиссер назвал «Человек=Человек».

Если в двух словах, это история о том, как грузчик хотел всего лишь купить рыбу, а стал бравым воякой. Для поклонников экс-главрежа Театра им.Ленсовета не секрет, что Брехт – его постоянный автор. Немецкого театрального революционера (и, кстати, лауреата Сталинской премии мира) Бутусов ставит в один ряд с англичанином Шекспиром и французом Мольером. Что справедливо, разумеется. Но в отличие от Шекспира и Мольера, Брехт как марксист верил в переустройство мира. Бутусов не верит, — кто сегодня в это верит? — в положительном контексте, конечно, но все равно надеется, что зло не всегда торжествует в человеке. Поэтому и ставит Брехта – не только для зрителей, но и для актеров. Бутусов убежден, что «в драматургии Брехта заложен путь к личности человека… Люди очень взрослеют на Брехте». Ну и что немаловажно у Брехта – его драматургия, нашпигованная цирковыми трюками и приемами политического кабаре, остротеатральна. А если за него берется Бутусов, то это остротеатрально в кубе…


На следующий день, 13 мая, можно будет увидеть версию Валерия Фокина петербургской поэмы Достоевского «Двойник».

Со дня премьеры этого спектакля прошло уже 15 лет. Но учитывая, что это Достоевский, патиной он не покрывается. И помимо всего прочего, эта запись «Двойника» уникальна – она зафиксировала на века дуэт Виктора Гвоздицкого и Алексея Девотченко, которых уже нет с нами. Про них, сыгравших Якова Петровича Голядкина-старшего и его вкрадчивого пришепетывающего двойника, в свое время критик заметил, что они «сходной редкой актерской природы. .. у них мускулы состоят из нервных волокон». В общем, это надо увидеть каждому уважающему себя театралу.

И, наконец, 14 и 15 мая архивные показы завершит спектакль Андрея Могучего «Изотов» по пьесе тольяттинского драматурга Михаила Дурненкова «Заповедник».

Герой ее – современный вариант чеховского Тригорина, переживающий кризис среднего возраста («Я не главный герой истории, а персонаж второго плана») модный писатель Изотов (его играет Виталий Коваленко). Только отправляется он не в чужую усадьбу, а на собственную малую родину где-то под Питером, прихватив за компанию гламурную барышню Лизу, цитирующую все того же Чехова. До чего не дошел Чехов и не дошел бы никогда – до ангелов. В роли небесного жителя, развлекающего всех фокусами – корифей Александринки Николай Мартон. А все потому, что Дурненков в союзе с Могучим создали не комедию, не трагедию, и даже не фарс. А комикс. Добавим, что в спектакле звучит музыка Олега Каравайчука в его же исполнении.

P.S.: Все спектакли программы будут показаны в «Большом эфире» приложения «Триколор Кино и ТВ», на сайте Александринского театра, в официальной группе театра ВКонтакте и на официальном YouTube-канале. Начало показов в 19:00.

Екатерина Юрьева

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Александринский театр. Онлайн под занавес

Back To Top