skip to Main Content
Покрас Лампас распишет балет
С 11 по 22 марта в Петербурге пройдет XIX Международный фестиваль балета «Мариинский». Видеохудожником одной из фестивальных постановок — Touch the Light — станет художник-каллиграфист Покрас Лампас.

«Творческая мастерская молодых хореографов» — весомая составляющая фестиваля «Мариинский», здесь все заточено на поиск нового. Touch the Light — только одна из восьми работ, которые представит мастерская на фестивале.
Илья Живой – вагановец с «прививкой» от Уильяма Форсайта, Анджелин Прельжокай, Алексея Ратманского. Покрас Лампас – каллиграф, чьи работы видны из космоса. И, наконец, мировая знаменитость, композитор Филип Гласс, обладатель «Золотого глобуса» за музыку к «Шоу Трумана» (если вы видели фильмы «Кундун», «Кэндимен», «Часы», «Елену» Звягинцева, значит, вы точно знакомы с его творчеством). Это крутая коллаборация, результат которой мы увидим 17 марта.

Парадоксально, или наоборот, в этом факте заключена закономерность: в эпоху пост-письменности каллиграфист получил статус художника. Впрочем, Покрас Лампас (в прошлой жизни просто Арсений Пыженков, уроженец города Королев, учившийся на рекламиста, но бросивший это дело на последнем курсе) и в самом деле создает искусство. Деконструируя букву, он создает новые образы.

Он начинал с улицы – выписывал каллиграффити обыкновенной шваброй. Но однажды к нему стали приходить просто заказчики, потом крутые, вроде Nike, решивших каллиграфически рассказать историю их кроссовок. Теперь художник получает десятки предложений, но выбор останавливает на тех, с кем разделяет ценности.

… То, что адепт Новой Визуальной Культуры приходит в балет через музыку Филипа Гласса – в этом тоже есть закономерность. Творчество американского композитора впитало множество разнообразных стилей и композиторских техник. Покрас, путешествуя по миру, изучает письменности разных культур, их типографику и каллиграфию. Гласс достигает гипнотического, психоделического эффекта в своих сочинениях. В гипнотический транс можно впасть и следя за кистью Покраса Лампаса, выводящей каллиграфические образы даже на экране планшете, что уж говорить о масштабных работах. Однажды композитор заметил: «Самое обнадеживающее, когда мы размышляем о жизни и смерти, это то, что важны не «жизнь» и «смерть», а непрерывность жизней». Чем не каллиграфическая вязь Покраса Лампаса?

В Мариинский театр художник пришел не с улицы. За его плечами среди прочего и мурал «Дуализм» для питерского отеля, который называют «манифестом миллениалов», и 20 панно, посвященных выставке Верещагина в Новой Третьяковской галерее. Но все же видеоряд для балета – это новый опыт. Хотя к contemporary dance художник должен был прийти давно, в его работах много общего с современной музыкой и пластикой. Но только хореограф Илья Живой рискнул затеять совместный проект: «Мне показалось, что мы можем вместе придумать что-то новое, выйти за рамки. Я за свои как хореограф, он за свои как художник, как основатель стиля каллиграффити. И поработав вместе, создав что-то новое, мы будем развиваться дальше».

«Я хожу на репетиции, — в свою очередь делится художник, – изучаю то, как хореография влияет на пластику движений, как это можно визуализировать, что из этого можно почувствовать, что из этого можно передать через какие-то аналоговые и другие инструменты, и как это все объединить с музыкой, со сценой, с общим ощущением и динамики, и пространства, и света, и тени».

Монохромная каллиграфия, графический дизайн, абстракция, русский авангард – это тот микс, который ляжет в основу видеоряда 16-минутного балета «Прикосновение к свету». Зрителям предстоит не только считывать эмоции через пластику артистов, взаимодействующих со светом и темнотой, но и расшифровывать письмена XXI века.

Ольга Машкова

Фото на обложке из инстаграма Покрас Лампас

 

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Покрас Лампас распишет балет

Back To Top