skip to Main Content
Однажды в истории. 23 сентября

23 сентября 1641 года.

На дне океана оказалось почти 2 миллиарда долларов.

Конечно, в середине 17 века никакой речи о долларах и быть не могло, это современный эквивалент стоимости груза — золота, серебра, монет и драгоценностей, — который так и не был доставлен до места назначения.

Английский галеон Merchant Royal, который современники называли куда более романтически “Эльдорадо морей”, успешно торговал с испанскими колониями (был в истории Англии такой период, когда она не воевала на море с половиной Европы).

Очевидно, разбогатев на удачных сделках, капитан Джон Лимбрей считал себя любимчиком фортуны — и в самом деле, мало кто в то время мог похвастать состоянием в 100 тысяч драгоценными камнями. Но Лимбрею этого было мало, и он никогда не упускал возможности прибавить толику денег в свой капитал. И как же радостно потирал он руки, когда ему удалось заключить контракт на перевозку золота, серебра и драгоценностей в Испанию из Нового Света. А уж как у Лимбрея забилось сердце, когда приведя свой Merchant Royal в доки Кадиса для ремонта, он стал свидетелем пожара на соседнем корабле. Капитан тут же любезно предложил свои услуги, и в и без того переполненный трюм сгрузили дополнительный золотой груз, предназначенный для 30 тысяч испанских солдат, расквартированных во Фландрии.

В августе 1641 года 700-тонный Merchant Royal в тандеме с “родственным” судном Dover Merchant вышло в плавание. Атлантика была позади и капитан уже мечтал о новых драгоценностях, которые не дадут ему умереть в нищете, как случилась катастрофа. Нет, корабль не накрыла девятая волна, в духе эпических картин Айвазовского. Моряков не уносил в свои воды обезумевший океан. В Ла-Манше просто разыгралась непогода, и на хваленом “Эльдорадо морей” попросту отказали насосы. Когда корабль начал набирать воду, команда поспешила спустить шлюпки и призвала Лимбрея присоединиться к ним, чтобы перебраться на плывущий рядом Dover Merchant. Но капитан отказался покидать судно. И вовсе не потому, что был герой, а потому что не мог расстаться со своим сокровищем, утверждая, что он слишком много работал в Испании, чтобы бросить накопленное за эти годы. Трудно в это поверить, но Лимбрей был так беспечен, что все свое состояние отправил на одном корабле. И это эпоху пиратов и тонущих кораблей! Семь моряков бесславно погибли, предприняв безрассудную попытку поднять сундук с драгоценностями. В конце концов Джон Лимбрей выстрелил из корабельной пушки, сигнализируя, что не готов уйти на дно вместе с Merchant Royal. “Горе его велико, никто не может с ним ни встретиться, ни поговорить,” — могли узнать читатели брошюры, которая была напечатана в столице Британии через считанные дни после катастрофы и продавалась за несколько пенсов — все хотели знать, что произошло на Merchant Royal, ведь на дно ушла треть стоимости всей национальной казны. Впрочем, вскоре Джон Лимбрей вполне оправился, чтобы поучаствовать в безжалостной колонизации Ямайки, ключевого перевалочного пункта работорговли на следующие два столетия…

Спустя 400 лет у побережья Корнуолла драйверы обнаружили якорь, который, возможно, принадлежал утонувшему галеону, и теперь этот район находится под пристальным вниманием охотников за сокровищами и одного из потомков Джона Лимбрея, мечтающего поднять с морского дна тот самый сундук с драгоценностями и заявить на него права.

…“Океан — величайший музей в мире”, — как-то заметил морской археолог Питер Кэмпбелл. Но океан — это и величайшее кладбище, на котором последний приют нашли почти 3 миллиона кораблей. И величайший “банк”, в котором за многовековую историю кораблекрушений накопилось богатств на миллиарды долларов…

 

 

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Однажды в истории. 23 сентября

Back To Top