skip to Main Content
Однажды в истории. 23 апреля

23 апреля 1946 года.

На свет появился самый известный скутер в мире, итальяночка Vespa.

На самом деле, в этот день сама машина еще не появилась, но начало было положено – лигурийский промышленник Энрико Пьяджо подал патент на безрамный мотоцикл с капотом, покрывающим всю механику.

За этими скучными словами скрывается одна из вещей, которыми по праву гордится Италия.

Забавно, что Vespa получила мировую известность благодаря сытому Голливуду, ведь она создавалась, как бюджетный вариант для обнищавших во время Второй Мировой войны итальянцев.

Да и сам Энрико Пьяджо переживал не лучшие времена. Во время войны он хорошо заработал на авиационных двигателях и, видит бог, не хотел, чтобы этот хаос продолжался, но как выживать, если Италия подписала соглашение об отказе от исследований и производства самолетов в течение десяти лет после окончания войны? Энрико был человеком умным и понял: стране (а заодно и ему) нужно новое транспортное средство. Проворное, легкое, доступное. Так появился «Дональд Дак». Скутер, названный в честь мультяшной антропоморфной утки с желтым клювом и золотым сердцем, был дешев, но хромал по части дизайна. Тогда Пьяджо обратился к конструктору Коррадино Д’Асканио. К человеку, который любил вышивать, вязать крючком, но ненавидел мотоциклы. Пьяджо понимал: это то, что нужно, если ты хочешь получить не реплику громоздких стальных коней, а что-то кардинально другое. Так и случилось. Д’Асканио засунул двигатель под сиденье и придумал подножку в помощь мотоциклисткам в юбках. Если на что скутер и был похож, так это на осу – и своей стройностью, и жужжанием.

Первые месяцы Vespa откровенно, изо всех сил пыталась навязаться людям. Был ли в отчаянии Пьяджо, когда ему сообщали, что продано всего 10, 30, 100 моделей и то с трудом? Но стоило «Веспе» разогнаться, как цифры стали ласкать глаза и уши промышленника. К концу 40-х годов «ос» было продано уже больше 60 тысяч, в начале 50-х уже полмиллиона. В 1956 году был торжественно продан миллионный Vespa.

Но Vespa была и остается не просто рогом изобилия семейства Пьяджо. Скромный скутер стал символом Италии второй половины ХХ века, ее иконой, экспортируемой по всему миру. Иностранные корреспонденты, говоря об Италии, нередко называли ее «страной осы»…

В 1953 году эта «оса» влетела в кино, неся на своей спине двух очаровательных людей – Одри Хепберн и Грегори Пека. После «Римских каникул» символ Италии «прописался» на съемочной площадке. Кто только не был его спутником: Марчелло Мастроянни, Джеральдин Чаплин, Урсула Андресс, Генри Фонда, Гэри Купер, Энтони Перкинс, Жан-Поль Бельмондо, Нанни Моретти, Стинг, Антонио Бандерас, Мэтт Дэймон, Жерар Депардье, Джуд Лоу, Эдди Мерфи, Оуэн Уилсон и Николь Кидман Милла Йовович… Его можно увидеть в сотнях фильмов от «Сладкой жизни» и «Талантливого мистера Рипли» до «Трансформеров» и «Рататуя».

Но и сама Веспа стала желанным арт-объектом – ее «портреты» рисуют на стенах и на коже, ее саму украшают гламурными принтами. Она дарит вдохновение даже таким звездам мирового дизайна, как Филипп Старк, увидевшем в ней цельнометаллическую лань…

м/ф «Рататуй», реж. Б.Берд, США, 2007 г.

 

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Однажды в истории. 23 апреля

Back To Top