Оперный певец Владимир Самсонов справедливо решил, что северной столице не достает зажигательности, и затеял музыкально-эстрадный театр «Русский Колизей». Премьера первого проекта новорожденного театра состоялась в минувшее воскресенье.
По части музыки в Питере зажигает улыбчивый Фабио Мастранджело. Владимир Самсонов в улыбчивости и позитиву итальянцу не уступает. Но если Мастранджело вверенный ему Мюзик-холл старательно превращает в оперно-симфоническую площадку, центр притяжения меломанов Петроградской стороны, то Владимир Самсонов мечтает возродить славу Мюзик-холла эпохи Ильи Рахлина, который тогда называли «театр радости». В референсах «Русского Колизея» — парижские Мулен Руж и Лидо, берлинский Фридрихштадтпаласт, нью-йорский Бродвей и ревю Лас-Вегаса. Одним словом, замах серьезный, а Самсонов и не скромничает, судя по названию, которое дал своему детищу.
Самсонов вот уже несколько лет опекает в Академии музыки Елены Образцовой желающих петь. Но ему мало опекать, он озаботился будущностью своих выпускников, ради них и создал театр: если все сложится, как задумал маэстро, участвовать им и в мюзиклах, и в ревю, и шоу. Уже сейчас идет работа над оркестровкой мюзикла, который сочинил сам Самсонов по пьесе московского автора. Премьеру обещает к следующей весне.
Ну а пока театр шоу «Русский Колизей» заявил о себе стартом первого сезона чемпионата певцов, если по-модному, баттла «Венец Орфея». На сцену концертного зала студии документальных фильмов «Лендок» под знаменами двух мировых держав вышли баритон Алексей Горбунов и тенор Стас Барченко – их оружием были песни Фрэнка Синатры и Валерия Ободзинского. В роли рефери – сам Самсонов. Получилась отменная провокация – баритон «спорит» с тенором, США с СССР, шоу овеяно славой Древнего Рима, и при этом Самсонов отказался от «раундов», «геймов» и прочих обозначений столкновений и вспомнил о родном «старославянском» «пря». После упоминания «третьего пря» с языком предков свыкаешься: «ну пря так пря, в конце концов». Тем более, что брутальные композиции Синатры и по-есенински летящие песни Ободзинского могли примирить с чем угодно. И вместо положенных двух с половиной часов шоу продлилось часа на полтора дольше – так зажгли зал молодые певцы и присоединившиеся к ним Самсонов и гости — еще один ученик Самсонова, «голос Финляндии» Евгений Энгельгардт и лауреат Международного конкурса Анны Герман в Варшаве Катя Елисеева.
По словам Владимира Самсонова конкурс «Венец Орфея» — самый демократичный. Выбирают победителей только зрители в зале, по старинке – броса разноцветные жетоны в пользу одного из соперников. И никакого профессионального жюри, сомнительных онлайн голосований и смс-сообщений. Для участников поединков нет никаких ограничений. Возраст, пол, социальное положение, музыкальное образование, — по мнению Самсонова, все это не имеет никакого отношения к таланту. «Талант на эстраде определяется не отлично поставленным голосом, а умением увлечь зрителя», — говорит маэстро. И кстати, тот же Валерий Ободзинский обаял весь Советский Союз, не имея за плечами серьезного музыкального образования. 29-летний Стас Барченко, с песнями Ободзинского вышедший на первую свою вокальную битву, тоже петь начал всего лишь 3 года назад и ему повезло попасть в класс Самсонова – солист Мариинского театра сделал из него отличного певца. И хотя в апрельском баттле победил не он, а Алексей Горбунов, это всего лишь воля случая или пары голосов, – Самсонов может гордиться обоими своими выпускниками.
Так что ждем осени и продолжения музыкального ринга. Кто знает, может, как когда-то тон русскому року задал Ленинград, новая российская эстрада возникнет именно в Петербурге.
Владимир Самсонов: «Теперь молодые певческие таланты смогут пробиться к публике без мутных схем, блата и поборов! И возлагать на голову победителя «Золотой венец Орфея» будут не неведомые директора, редакторы, продюсеры или другие влиятельные персоны при помощи странных смс-голосований, а сама публика в зале».
Екатерина Юрьева