skip to Main Content
Театр на бумаге

На следующей неделе, 10 и 11 октября в Камерном театре Малыщицкого состоится премьера спектакля по пьесе Аси Волошиной «Дания тюрьма» в постановке Петра Шерешевского.

Нет, это не про Гамлета. Да и не про Данию, собственного говоря, а про то, что «весь мир тюрьма», это оттуда же, из шекспировской трагедии. Ася Волошина, в которой видят надежду российской сцены, написала интеллектуальную драму-диалог, в которой есть отсылки не только к Шекспиру, но и к абсурдисту Беккету, с его программным «В ожидании Годо».

Героев пьесы всего двое – Он (играет Александр Худяков) и Она (играет Полина Диндиенко), пространство – тюремная гостиница, куда приезжают повидаться со своими близкими. Она навещает отца, Он – и сам сидит. Зона – конечно же, не только территория отбывания наказания, в пьесе Волошиной решетка лишь дополняет внутреннюю несвободу человека и маркирует ситуацию, в которой метафизически оказалось общество, – мысль, которая накрыла безнадежным саваном всех и всюду в начавшуюся эпоху четвертой промышленной революции.

Одиночество, гендерное неравенство, женщины, зацикленные на рефлексии, переродившиеся мужчины, соцсети, сжирающие время – это лишь верхушка «Дании тюрьмы». Пьеса имеет авторской подзаголовок «театр на бумаге», и Петра Шерешевского прежде всего привлекла «игра в текст» и попытка разобраться во внутреннем мире самого автора.

«В прошлом году я был в жюри драматургического конкурса «Старый конь» – рассказывает режиссер. — И несколько пьес меня как-то сильно зацепили. Среди них – «Дания тюрьма» Аси Волошиной. Честно сказать, я не часто ставлю современную драматургию. И именно то, что это рефлексия современного человека, автора, на сегодняшний мир, это очень интересно и одновременно очень сложно. С одной стороны, хочется не упустить свежесть пьесы, ее «здесь и сейчас». С другой — спектакль только тогда обладает энергией, когда удается найти зазор между текстом и его сценическим воплощением. Как не быть иллюстративным, тавтологичным к тексту, через что его преломлять? В результате мы сосредоточились на фигуре автора, как такового. На проблеме преломления жизненных впечатлений, рефлексий человека сегодняшнего — в текст». Как, кстати, заметил все тот же Гамлет: «Сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке».

 

Ольга Машкова

Автор фото — Александр Коптяев

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Театр на бумаге

Back To Top