skip to Main Content
Однажды в истории. 1 апреля

1 апреля 1938 года.

Холостяки получили возможность делать кофе без помощи женщин.

В Швейцарии много чего открыли – например, мюсли и молочный шоколад, швейцарский армейский нож и целлофан, ЛСД и растворимый кофе. Что касается последнего, то путь к нему был не так прост, как его приготовление. Нечто подобное – правда, в виде разбавленной в воде светло-коричневой сладкой пасты, — появилось в кружках солдат Гражданской войны в Америке. На вкус это было так же гадко, как на вид, и американцы перестали издеваться над собой. Но идею не забыли. Потребность в дешевом эквиваленте кофе возникла в эпоху Великой Депрессии. На бразильских складах банка «Америка дю Сюд» непроданными оказались миллионы мешков кофейных зерен. Граждане США выстраивались в длиннющих очередях за жидким супом, тут уж не до бодрящей утренней чашечки отличного бразильского кофе. И руководство банка обратилось в швейцарскую компанию Nestle с просьбой найти выход из патовой ситуации.

Первая реклама растворимого кофе. Фото из Исторического архива Нестле, Веве, Швейцария

Найти решение поручили химику Максу Моргенталеру. Три года бился ученый над задачей и терпение Nestle лопнуло. Но химик был упрям – он купил запас кофейных зерен и продолжил свои исследования дома. И в 1937 году он все же совершил прорыв. Для сгоревших в локомотивной топке 52 миллионов мешков зерен это было поздновато, но очень кстати к грядущим печальным событиям.

Когда 1 апреля 1938 года на прилавках швейцарских магазинов появились маленькие круглые банки с коричневой этикеткой, «растворимый кофе без кофейника» под названием Nescafé рекламировали, как отличный выход для холостяков, которые наконец-то смогли приготовить себе кофе без помощи женщины. А домохозяйки среднего класса должны были обрадоваться возможности в мгновение ока подать кофе внезапно пришедшим гостям.

Уже два месяца спустя Nescafé появился в Британии, а спустя два года – в США. К началу Второй мировой войны баночка растворимого кофе была на каждой кухне в 30 странах мира. С этой жестянкой лондонцы спускались в бомбоубежище, а в Америке она шла под грифом «жизненно важный для военных усилий товар».

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Однажды в истории. 1 апреля

Back To Top