skip to Main Content
Музыкальные перспективы. Что ждет индустрию?

Крупнейший российский радиохолдинг «Русская Медиагруппа» («Русское Радио», «Хит FM», радио Maximum, DFM, радио Monte Carlo, музыкальный телеканал RU.TV) серьезно озадачился перспективами развития музыкальной отрасли в родном отечестве.

…В активе РМГ – премия «Золотой Граммофон», международный рок-фестиваль MAXIDROM и 12.5 миллионов слушателей ежедневно. Можно почивать на лаврах, но нет – на минувшем Петербургском международном экономическом форуме «Русская Медиагруппа» организовала Public Talk, на котором спикеры обсуждали вопросы инвестиции в музыку и реально квантовый скачок популярности аудиоформатов.

Из любопытного и для кого-то неожиданного – если вы думаете, что в России слушают западную музыкальную волну, то нет, это осталось в 90-х. Лишь один зарубежный трек попал в топ-30 ВК по итогам 2020 года, и то, заняв 26 место. Согласно статистике стриминговых сервисов, чарты состоят преимущественно из локального репертуара, – заметила генеральный директор Sony Music Entertainment Russia Арина Дмитриева. И если по темпам роста на рынке звукозаписи мы кому и уступаем, то только Южной Корее.

Но стоит заметить – на «корейскую волну» поп-музыки, сериалов, компьютерных игр и других мультимедийных продуктов корейские власти готовы отстегивать сотни миллионов долларов, видя в этом «важный двигатель будущего роста национальной экономики, обладающий бесконечным потенциалом роста». И поэтому на Public Talk «Русской Медиагруппы» подняли вопрос капитализации музыки. Послушав продюсера Нателлу Крапивину, которая уже несколько лет выступает в том числе и как кинопродюсер, так что ей есть с чем сравнивать, понимаешь: отечественная музыкальная индустрия в сиротском положении, в отличие от кинематографа. В музыку никто не хочет вкладываться – ни государство, ни частные игроки. В самом тяжелом положении оказываются «нишевые» артисты, по словам Крапивиной, и «артисты, у которых нет широких возможностей быть представленными на рынке. Они нуждаются, особенно после пандемии, в поддержке».

У музыкантов такого статусного уровня, как самая стриминговая певица LOBODA, своя головная боль.

«Я считаю, артист не должен смотреть по сторонам, – он должен смотреть внутрь себя, – отметила Светлана Лобода, которая, кстати, на протяжении 12 лет сама себе инвестор. — Я очень большой перфекционист по отношению к себе. И моя команда знает, что я максимально требовательна, потому что стремлюсь к созданию качественного контента». Однако собственных средств артистов и даже продюсерских центров недостаточно для того, чтобы привозить шоу мирового уровня, на которые способны российские звезды, в регионы. Вот и приходится жителям страны за Садовым кольцом и Невским проспектом довольствоваться концертами уровня гастрольного чёса. Доколе? – решили участники Public Talk и поддержали инициативу Нателлы Крапивиной о создании фонда социальной и экономической поддержки развития российской музыкальной индустрии. Он может быть как государственным, так и с участием частного капитала.

… Частному капиталу – честная индустрия, а здесь еще надо разгребать авгиевы конюшни. «Музыка начинает развиваться по законам финтех, и важно вовремя запрыгнуть в этот поезд, – отметила генеральный директор «Русской Медиагруппы» Любовь Маляревская. – Необходимо сформулировать пакет законодательных инициатив, которые улучшили бы инвестиционный климат в музыкальной сфере».

В классической музыке происходят аналогичные процессы, уверен Ханс-Йоахим Фрай, генеральный директор Оперного бала в Дрездене, который давно стал своим в России, являясь художественным руководителем образовательного центра «Сириус» в Сочи и советником генерального директора Большого театра. По словам Фрая «рынок музыки и искусства сегодня очень быстро меняется. И всем нам приходится быстро перестраиваться и менять мировоззрение. В России, вероятно, самое большое сообщество креативных людей, – и мы должны использовать этот потенциал».

«Когда вы инвестируете в музыку – вы инвестируете в культуру. Это инструмент формирования вкуса. И я призываю присоединиться к тренду и сформировать не только новую бизнес-индустрию, но и новый культурный тренд», – резюмировал член совета директоров АО «Русская Медиагруппа» Гавриил Гордеев.

P.S.: Шоу-бизнес не дает заскучать. Еще неделю назад продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина выступала на таком значимом мероприятии, как ПМЭФ, а на только что прошедшей премии МУЗ-ТВ разругалась с королем отечественной попсы Филиппом Киркоровым, попрощалась с Лободой, а заодно махнула ручкой всему шоу-бизнесу. Но музыкальная индустрия – больше, чем шоу-бизнес, и посмотрим, куда направит свою энергию Крапивина. Хочется надеяться, что ее идея фонда социальной и экономической поддержки развития российской музыкальной индустрии найдет реализацию в любом случае…

 

Екатерина Юрьева

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Музыкальные перспективы. Что ждет индустрию?

Back To Top