skip to Main Content
Мода постпандемии

Для многих стартаперов в fashion-индустрии Covid-ная пауза оказалась смертельной, как инъекция «техасского коктейля». Для выживших гигантов «кризис — возможность избавиться от лишнего, вернуть давно потерянную душу, покончить с тяжелым маркетингом и коварной экономикой влияния», — заметил Анджело Флаккавенто в статье для журнала Business Of Fashion. Как изменится модный ландшафт на фоне коронавируса, в период падения продаж и смены приоритетов? И во что будем одеваться?
 

ТРЕНД ПЕРВЫЙ: МОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

• Сократится количество классических подиумных шоу. Например, Gucci вместо традиционных шести показов теперь хочет ограничиться двумя. С одной стороны, после пандемии надо минимизировать расходы, с другой, «вернуть потерянную душу». А если не так романтично, то попросту время для креатива. Заповедь Черной Королевы из кэрроловской «Алисы в стране чудес» («бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте») превратила фэшн-индустрию в безумную крысиную гонку за дензнаками, а дизайнеров в загнанных зверьков с общим выражением лица. Теперь мода может замедлиться.

• Дизайнеры не хотят больше связывать показы с сезонностью. Куда интереснее представлять «горячие» коллекции, которые вот-вот появятся в продаже, лишая тем самым скорых плагиаторов fast fashion возможности красть идеи с подиума.

• И, наконец, пришла пора вывести фэшн-шоу «к толпе». Пандемия + торжествующая «цифра» демократизировала традиционно элитарную структуру Недель моды – прошедшая в конце марта «облачная» Shanghai Fashion Week вдохновила других игроков fashion-индустрии. Шутка ли – 2.5 миллиона зрителей в первые же три часа онлайн-трансляции!

• Цифра меняет индекс потребления. «Совсем скоро мы увидим, как марки будут выставлять виртуальные сэмплы, показывать целые коллекции, а люди, которым понравился дизайн, смогут заказать уже реальную вещь, — пишет в своем инстаграме дизайнер Ирина Трубина — То есть производиться будет только та одежда, которую купят, а не бесконечные изделия для магазинных рейлов и последующего сжигания».
 

ТРЕНД ВТОРОЙ: К ЛИЦУ – ТОЛЬКО МАСКА

• Главное – комфорт. Есть подозрение, что, просидев пару месяцев в удобной незатейливой домашней одежде, многие не захотят менять стиль. Тем более, что дизайнеры и до пандемии предлагали надевать мягкие свитшоты, худи и треники не только на прогулки с собакой, но и в офис и на вечеринки. А тут еще повод – экономия…

• Сидение дома для многих фигур не прошло даром. Так что пока откроют фитнес-залы да диеты сделают свое дело, одежда oversize – самое подходящее.

• Маска стала символом COVID-19. Но некоторые дизайнеры предсказывают, что она останется и после пандемии. Во всяком случае на какое-то время. «Люди используют маски как выражение своего личного стиля, – говорит канадский модельер Хейли Эльзассер – Так что в конечном счете маска может стать модной вещью, соответствующей одежде или аксессуарам»…
 

ТРЕНД ТРЕТИЙ: САМ СЕБЕ ПОРТНОЙ

• Еще прошлой зимой крупнейшие мировые дома моды, ритейлы и бренды одежды подписали Хартию fashion-индустрии для борьбы с изменениями климата. У шопоголиков тоже постепенно пробуждается сознательность. И если мода замедлится, она не будет провоцировать на безудержное потребление.

• «Одноразовость» нынче не в моде, и в связи с этим возвращается рукоделие. Тем более что пандемическая пауза вызвала бум домашнего шитья. Портняжьи лайфхаки оказались в топе. Подключились и врачи, которые убеждают: шитье вызывает медитативные состояния, действует как естественный антидепрессант. У человека, пришивающего пуговицу или подшивающего подол, снижается артериальное давление и частота сердечных сокращений. Историки вспомнили, что именно так и родилась трудотерапия, – солдатам Первой Мировой войны справиться с пережитым в окопах стрессом помогало самое обычное шитье. И, наконец, вкладывая время, энергию и эмоции в нашу одежду, мы более склонны заботиться о том, что у нас есть, а не мчаться за новой вещью…

 

Маниакальное перепроизводство все более дешевой одежды и постоянно меняющиеся тенденции побуждают людей покупать, покупать, покупать, превращая fashion-индустрию с мировым годовым доходом в 2,5 триллиона долларов в Конана-разрушителя планеты.

 

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мода постпандемии

Back To Top