skip to Main Content
Культурная неделя: 21-25 июня

Жарко, душно. Хочется к воде. Но как можно не увидеть, как финны интерпретировали песню БГ? Или не открыть для себя имя Петера Фронхейма, который и Капитану Америке дал бы прикурить?

Что: XV Международный фестиваль-биеннале кукольных и синтетических театров КУКART.

Где: Малая Садовая улица, Дом актера им. К. С. Станиславского, Театр марионеток им. Е. С. Деммени, РГИСИ (Российский государственный институт сценических искусств), Театр им. Ленсовета, театр «Комедианты», Театр на Васильевском.

Когда: С 22 по 30 июня.

Суть: Стартует фестиваль необычно – в 4 утра. Но если обратить внимание на дату, то станет понятно и время. Итак, 22 июня в 4 утра тот, кто в этот неурочный час окажется на Малой Садовой улице, увидит спектакль Новосибирского областного театра кукол «Когда папа вернется с войны» по рассказу Андрея Платонова о пятилетнем мальчике, оставшемся в одиночестве в пустом доме. Постановка новосибирцев – один из 7 десятков спектаклей, которые представят на КУКАРТе современное кукольное искусство во всем жанровом разнообразии. Удивительно, но факт — фестивалю каким-то чудом удалось собрать в афише зарубежные театры: мы увидим спектакли китайский, немецких, болгарских, сербских, казахских и израильских кукольников. Финский театр привезет VR-постановку — фильм на песню Stella Maris группы «Аквариум» с участием Бориса Гребенщикова. Кульминация фестиваля придется на 26 июня, когда на Малой Садовой «поселятся» двадцать театров кукол.

Нюанс: Девиз фестиваля – «Театр кукол один для всех!». И он демократичен во всем – попасть на него можно бесплатно, но из-за ковидных ограничений придется зарегистрироваться на сайте https://kykart2021.timepad.ru/event/1631351/. Прошедшим регистрацию выдадут специальный бейдж на все дни фестиваля. Родители могут регистрироваться вместе с ребенком.

Что: Премьера Театральной лаборатории Яны Туминой «Живой».

Где: Новая сцена Александринского театра.

Когда: 24 и 25 июня.

Суть: Жанр спектакля, посвященный Петеру Фройхену, Тумина определила как «покадровая биография в концертном исполнении». И это, пожалуй, самый верный способ донести до зрителя невероятную и немыслимую реальную историю человека, имя которого этот самый зритель видит впервые. Датчанин еврейского происхождения, путешественник, антрополог, журналист, актер и писатель долго жил в Гренландии, дружил с инуитами, прошел 1000 километров по льдам, убил волка собственными руками и не раз был лицом к лицу со смертью, но отличался редкой находчивостью, – попав в ледяную ловушку, выбрался из нее, смастерив из собственных замерзших экскрементов «долото». В конце 30-х годов оказавшись в Европе, возглавил Федерацию бокса Дании и журнал, который ради него основал его тесть-мультимиллионер, «король датского маргарина», покоренный мощью зятя. Перед мощью Фройхена пасовали не только морозы, волки и собственный зять, но и антисемиты. Стоило ему услышать что-то дурное в адрес евреев, как он вставал во весь рост, подходил к обидчику и произносил: «Я еврей. Что ты собираешься с этим делать?». Нацисты решили его казнить – как участника Сопротивления. Но он сбежал – внимание! – хромая на деревянном протезе (еще в 1926 году Фройхен с помощью плоскогубцев и плотницкого ножа без анестезии ампутировал себе обмороженные пальцы ног). Умер же Петер банально – от сердечного приступа. В общем, вы поняли – есть о чем послушать…

Нюанс: Авторы спектакля обещают микс этнической и электронной музыки, видеоряд на стыке документального, игрового и анимационного кино, а также предметный театр – причудливые трансформации объектов, придуманных художником Кирой Камалидиновой.

Фото: Миша Бурлацкий

Что: Программа IP Orchestra «Наши рок-хиты».

Где: КСК Тинькофф Арена.

Когда: 24 июня.

Суть: Бытует мнение, что наш родной рок уступает шедеврам таких зубров, как, скажем, Pink Floyd или Motörhead, мол, с музыкой у отечественных рокеров слабовато, зато берут текстами. Но команда аранжировщиков IP Orchestrа, руководимого Игорем Пономаренко, способны поднять на симфонический уровень и хиты нашего рока. А что касается текстов, то их исполняют сами слушатели.

Нюанс: Выбор композиций – не единоличный Игоря Пономаренко, руководитель IP Orchestra всегда интересуется у своих музыкантов, какую группу и какую песню им бы хотелось взять. В итоге в программу концерта вошли композиции Земфиры, «Сплина», «ДДТ», «БГ», «Смысловых галлюцинаций», «Ленинграда».

Что: Финальный концерт Симфонического оркестра театра «Мюзик-Холл» «Северная симфония».

Где: «Мюзик-Холл» (Александровский парк, 4).

Когда: 24 июня.

Суть: Программа концерта, завершающего сезон «Северной Симфонии», посвящена последним романтикам ХХ века. В первую очередь, конечно же, Сергею Рахманинову и его «Этюдам-картинам». Романтиком, который упорно шел против течения, не замечая торжествующую в Америке середины 20 века модернистскую музыку, был и пенсильванец Сэмюэл Барбер, который «до самой смерти писал вызывающе неоромантическую музыку и лишь изредка занимался новомодными приемами, такими как атональность». Его знаковое произведение, Адажио для струнных, исполнят в авторской редакции Фабио Мастранджело для оркестра и хора. Третьим героем вечера станет Эдуард Элгар. Хотя великий драматург, мастер точных определений Бернар Шоу заметил, что «Элгар… в английской музыке занимает то же место, что Бетховен в немецкой», популярностью под стать бетховенской Элгар похвастать не может. Даже у себя на родине он получил признание лишь в 42 года, притом в одночасье. Однажды осенним вечером 1898 года после утомительного дня Эдгар сел за рояль и стал импровизировать, представляя себе характер своей жены, друзей и даже одного бульдожки, которому не повезло упасть в реку Уай. Так родились «Энигма-вариации», которые принесли сыну провинциального торговца рыцарство, статус баронета и почетную должность Мастера королевской музыки. Помимо этой «визитной карточки» Элгара на сцене Мюзик-Холла исполнят и последнее значимое произведение Элгара — Концерт для виолончели с оркестром.

Нюанс: Адажио для струнных Барбера звучит в эпизоде культового фильма Оливера Стоуна «Взвод», когда сержант Элиас падает, сраженный пулей вьетконговца. «Энигма-вариации» тоже любимы кинематографистам, особенно 9 вариация «Нимрод» — ее можно услышать в финале фильма База Лурмана «Австралия» с Николь Кидман и Хью Джекманом, в историческом фильме Шекхара Капура «Элизабет» с Кейт Бланшет.

Что: Коллаборация группы «Снега» и ансамбля грузинских танцев.

Где: Кинотеатр «Аврора» (Невский пр. 60).

Когда: 24 июня.

Суть: Экспериментальный музыкальный коллектив «Снега» отличается любовью к перформанс-акциям, иногда на грани фола. Так, в арсенале коллектива имеется шоу, имитирующее хирургическую операцию (девушки в белоснежных платьях ныряют в бассейн с красной краской, имитирующей кровь), в зрительный зал летят помидоры, куриные яйца. На этот раз обойдется без крови и помидоров, но скучать не придется – «Снега» вместе с ансамблем грузинских танцев и аутентичным танцовщиком Даниилом Шония разыграют свои «вокальные картины» о темной любви злодея Ворона к «женскому началу», выраженному в трех лицах. Авторы действа обещают: «Слушатели, вовлеченные в происходящее действие, окунутся в звуковые пейзажи, где текст и музыкальные фразы связаны неразрывно и в сочетании с ангельскими голосами напомнят сакральные послания».

Нюанс: Характерное звучание группы «Снега» определяют три вокалистки, саксофон, струнная группа, ударные и перкуссия (за этнические, урбанистические и современные кросс-ритмы отвечает легендарный Александр Томашев).

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Культурная неделя: 21-25 июня

Back To Top