6 июля 1907 года.
Из Дублинского замка выкрадены драгоценности ирландской монархии. Они не найдены до сих пор…
Эти драгоценности, украшенные сапфирами, рубинами, изумрудами и бразильскими бриллиантами, оправленными в серебро, принадлежали элитному аристократическому ордену Святого Патрика, ирландскому аналогу Ордена Подвязки в Англии. Гордые ирландцы потеряли сокровищ на 20 миллионов долларов и к тому же чувствовали себя оскорбленными, – за кражу пары мешков картошки отправляли возделывать австралийскую целину, а тут похищено национальное достояние, а преступник так и не сел на скамью подсудимых.
Казалось бы, следователи старались вовсю, – перекопали несколько кладбищ в Дублине, прибегли к услугам экстрасенсов, помощь предложил сам сэр Артур Конан Дойль. Ну, «отец» Шерлока Холмса не был так уж бескорыстен, – в подозреваемых ходил его пусть дальний, но все же родственник, герольдмейстер Артур Викарс. Из передряги герольдмейстер вышел озлобленным, считая, что его сделали «козлом отпущения». Хотя вины на нем и в самом деле было много.
Сэру Артуру Викарсу было поручено охранять драгоценности. Но он был беспечен, как подросток, – у него была привычка гордо демонстрировать гостям самые ценные украшения страны, а то и вовсе устраивать на рабочем месте попойки, после одной из которых он однажды утром обнаружил на собственной шее рыцарскую цепь. А за пару месяцев до кражи он и вовсе по ошибке оставил ключ от сейфа прикрепленным к связке ключей от кабинета. Викарс словно искушал потенциального преступника.
Странно, но опекать драгоценности ордена святого Патрика доверили крайне ненадежным людям. Брат сэра Артура Викарса, Гарри Викарс, мало фигурировал в этой криминальной истории, но и у него был свой скелет в шкафу, – Гарри подменил драгоценные камни в украшении собственной жены. Другой помощник Артура Викарса, Фрэнсис Беннетт Голдни, как оказалось, тоже был нечист на руку. Когда в 1918 году он погиб в автокатастрофе, в его доме обнаружили склад краденого – древние хартии, документы, картины. Вспомнили, как он позаимствовал два серебряных кубка из Кентерберийского собора якобы для выставки в Америке, а когда спустя несколько месяцев поинтересовались судьбой сосудов, Голдни, ответил, что ему они были даны для продажи и теперь они в коллекции нью-йоркского музея Метрополитен. И еще – в августе 1907 года Неделю крикета в Кентербери посетили и Голдни, и знаменитый миллионер и коллекционер, некоронованный правитель Соединенных Штатов Джон Пирпонт Морган. Неужели совпадение?
Но «козел отпущения» Артур Викарс во всем винил своего заместителя Фрэнсиса Шеклтона, даже в завещании указал: «Он! Он во всем виноват». Но следствие лишь галантно вальсировало вокруг Шеклтона, – он был братом знаменитого исследователя Антарктиды Эрнеста Шеклтона, национального героя и фаворита короля Эдуарда VII, а также был замешан в гомосексуальных оргиях. Власть предержащие предпочли забыть о драгоценностях, чем раздувать неприличный скандал.