17 мая 1682 года.
Стрельцами убит первый «врач-космополит».
Однажды в Московию времен Алексея Михайловича, отца Петра I, загадочными путями (после татарского и турецкого плена) попал врач из Бреслау Стефан фон Гаден. Покрестившись в православие и став Данилой Фунгадановым, он сделал головокружительную карьеру – от аптекарского «цирюльника», целыми днями возившегося с бинтами, клизмами да ланцетами, до личного лекаря царя. Конечно, к нему выстраивалась очередь – каждый богатый и влиятельный боярин или купец желал лечиться у того, кого сам царь одаряет своей милостью. Шутка ли, супруга Данилы Фунгаданова получила беспрецедентный подарок – статусную соболиную накидку.
Но находиться близко к власти опасно, порой даже для жизни. Алексей Михайлович умер, на трон взошел его болезный сын Федор Алексеевич. И, увы, долго не протянул. Догадывался ли Данила Фунгаданов, что когда большой благовестный колокол своим ударом сообщил миру о кончине царя, он звонил и по нему тоже?
Казалось бы, все на Руси знали, что 20-летний монарх с детства был «удручен болезнями сверх меры», и царская вдова Марфа Апраксина твердила: пришел мужу срок. Но «дохтура» обвинили в заговоре, мол, подсунул молодому царю отравленное яблоко.
Стрельцы вначале убили несчастного сына Фунгаданова, а потом изловили и самого лекаря. Запытали до самооговора и на Красной площади при всем честном народе порубили на мелкие части. А все потому, что в доме «отравителя» обнаружили колдовское средство – непонятного морского гада со множеством ног. «Гад» потом был опознан как краб…