Все знают о Круэлле Де Виль только то, что она хотела сделать из далматинцев себе шубку. Но как она дошла до жизни такой? Тайну одной из самых харизматичных кинозлодеек открывает фильм «Круэлла», который 3 июня выходит в российский прокат.
Disney всерьез взялся за исследование рождения зла. Вначале на студии докопались до сути обиженной на весь мир ведьмы из «Спящей красавицы», воплотив ее в образе не скрюченной древней Карабосс, а сексапильной Малефисенты. Теперь пришло время стервозной Круэллы де Виль, которая и в оригинальной версии «101 далматинца» отличалась стильностью и экстравагантностью. Круэлла Эммы Стоун и вовсе восхитительна. Уже ради одной Эммы стоит смотреть «Круэллу», а их в фильме две, и взаимоотношения героинь Эммы Стоун и Эммы Томпсон – как вольфрамова дуга. Мы посмотрели новую картину Disney и знаем, кто ни в коем случае не должен ее пропустить.
Рождение Круэллы
Во-первых, все, кто вырос на мультфильме 1961 года, дошедшем до нас в 90-х, – с гротескной Стервеллой де Вилль в красных перчатках, из которых она не выпускает длинный голубой мундштук с розовыми сигаретами, испускающими ядовито-зеленый дым. Во-вторых, поклонники ремейка с Гленн Клоуз в роли демонической злодейки, восхитительной в своем коварстве. Ну как не узнать историю превращения творчески одаренной, мечтающей попасть в мир моды Эстеллы в безжалостную охотницу за пятнистыми шкурками Круэллу?
Если вкратце, то Эстелла не была пай-девочкой, она вместе со своими друзьями-воришками промышляла мелкими аферами на улицах Лондона, пока однажды не устроилась работать в самый крутой универмаг столицы Либерти – правда, уборщицей туалетов. Однажды ночью она оформила витрину магазина, смелый дизайн которой впечатлил королеву моды баронессу фон Хеллман. Их взаимоотношения запускают цепь событий, которые заставляют Эстеллу принять свою коварную сторону и превратиться в невероятно элегантную и полную жажды мести Круэллу.
Две Эммы
«Круэлла» будет интересна поклонникам Эммы Стоун и Эммы Томпсон, а еще… феминисткам.
С выбором Эммы Стоун на главную роль студия определилась сразу. Продюсеры хором поют ей дифирамбы. Эндрю Ганн уверен, что актриса создаст канонический образ Круэллы на все времена: «Эмма обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что это вызывает симпатию зрителей к нему. Она за секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека». «При этом она выглядит сногсшибательно со своей черно-белой причёской», — восхищается продюсер Кристин Барр.
Но любить и ненавидеть одновременно зрители будут не только Круэллу, но и баронессу фон Хеллман, которую сыграла Эмма Томпсон. Несколько лет назад казалось, что впечатляющая карьера оскароносной актрисы катится к закату. Ходили слухи, что она собирается объявить о своем уходе из кино, когда ей стукнет 60 – мол, в этом возрасте актрисой быть уже не так весело. Тем более, что дама-командор ордена Британской империи не только актриса и сценарист, она владеет недвижимостью, несколькими ресторанами в Лондоне, футбольной командой «Лондонской ангелы», запустила собственную марку водки Pure Wonderthompson, — в общем, ей есть чем заняться.
Но к счастью авторы разоблачительной «Круэллы» именно Эмму Томпсон увидели в образе роковой властительницы лондонской моды 1970-х годов, перевернувшей жизнь юной Эстеллы. Баронесса в её исполнении получилась манерной, элегантной, яркой, жестокой и уверенной, что «нельзя заботиться ни о ком другом, все остальные – лишь препятствие». Одним словом, сдержанное и хладнокровное зло во плоти.
А что насчет феминисток? Баронесса не случайно замечает: «Если бы я не была целеустремленной, мне, возможно, пришлось бы положить свой гений в дальний ящик стола, как и многим другим гениальным женщинам, которые умерли, ничего не произведя». «Мир моды в 70-ых принадлежал преимущественно мужчинам, и, чтобы достойно конкурировать с ними, ей приходилось быть жесткой, если не сказать жестокой. С ней не просто», — защищает свою героиню режиссер Грэйг Гиллеспи.
Что касается становления самой Круэллы, приятно отметить, что она, в отличие от не менее восхитительной Харли Квинн, слетела с катушек пусть и не совсем уж самостоятельно, но уж точно без мужского влияния.
Вечное очарование Британии
«Круэлла» обязательна к просмотру для любого англомана. С одной стороны, история превращения Эстеллы в дьяволицу разворачивается в панк-Лондоне, каким он был в 1970-х — на его улицах царят анархия и марсианский «мессия» Зигги Стардаст, придуманный Дэвидом Боуи, сквоттеры «захватывают» Ноттинг-Хилл, всюду клеши, кудри, афганские пальто (по-нашему – просто дубленки). И, наконец, универмаг «Либерти», который когда-то Оскар Уайльд назвал «настоящим курортом для творческих покупателей». С другой стороны – «пряничные» домики и даже особняки викторианской Англии, тоже ставшие локациями фильма, с очаровательными названиями вроде Энгфилд Хаус, Олдермастон или деревня Холтон. Можно о них ничего не знать, но отзвуки «аббатства Даунтон» трудно не услышать.
Хлопот команде декораторов доставил Гринвич, тоже засветившийся в «Круэлле», и значительно – некоторые локации пришлось полностью преобразить, чтобы они соответствовали эпохе. А кадры города с высоты птичьего полёта пришлось и вовсе создавать на компьютере, – за последние 4 десятилетия Гринвич сильно изменился.
Модная война
«Круэллу» не может пропустить тот, кто обожает «Дьявол носит Prada», следит за модой, ну или хотя бы ценит хорошую одежду.
Под композиции, звучавшие в бурные 70-е, от Дорис Дэй до The Doors и Queen в «Круэлле» сталкиваются старая гвардия фэшн-индустрии во главе с баронессой фон Хеллман и панкующие молодые и дерзкие дизайнеры, вроде реальных Вивьен Вествуд и Александра Маккуина, на которых равнялась Эстелла.
Только для двух Эмм было пошито 80 костюмов. В фильме три грандиозных костюмированных праздника: бал в стиле Марии-Антуанетты, Чёрно-Белый бал, на котором Эстелла эффектно появляется в кроваво-красном платье с белой накидкой, и, наконец, Благотворительный Бал, гостям которого Эстелла отправила черные платья и черно-белые парики, чтобы остаться незамеченной на их фоне. Так что когда продюсер Кристин Барр уверяет, что «зрители придут посмотреть фильм только ради костюмов! И им придется сходить на просмотр несколько раз, чтобы разглядеть все», — это не самообман и не кокетство. Каждый костюм, созданный дважды оскароносной Дженни Беван и ее командой, – настоящее произведение искусства. Не удивительно, что обе Эммы оказались покорены своими нарядами. «Стоит только надеть костюм Круэллы – и ты уже Круэлла! Дженни создала что-то невероятное!» — признается Эмма Стоун. По признанию Эммы Томпсон, надев платья своих героинь, актрисы долго ходили вокруг друг друга, как будто были скульптурами и наслаждались увиденным. Эмму Стоун больше всего поразил наряд с двенадцатиметровым шлейфом, в котором героиня приезжает на мусоровозе. А у Эммы Томпсон были свои трудности. Например, обувь, которую предпочитала ее героиня, – сама актриса не носит ничего выше шлепанцев, она даже в Букингемский дворец за орденом явилась в кроссовках. Ну а что такого? Настоящим испытанием для актрисы стало нижнее белье, которое походило на корабельные снасти, а чтобы придать фигуре актрисы изящные формы, требовались усилия целой команды. Но Эмме Томпсон никогда не отказывало чувство юмора, и она сравнивает себя с тюбиком зубной пасты: когда тело сжимают по середине корсетом, она движется вверх и вниз, как какой-нибудь колгейт. Что ж, замечает актриса, пусть все это было ужасно неудобно, но зато ужасно весело!
И, наконец, образы героев дополняли грим и причёски, за создание которых отвечала Надя Стейси, двукратная обладательница премии «Оскар». В её задачу входило создание 152 париков для бала в стиле Марии-Антуанетты и 88 париков для Благотворительного Бала в стиле викингов.
Не только далматинцы
Этот фильм – для собачников. Поскольку речь идет о Круэлле, значит, без далматинцев дело не обойдется. Так и есть – мы наконец поймем причину ненависти этой экстравагантной дамы к пятнистым собакам. Любопытно, что большинство животных, задействованных в фильме, были спасенными, например, Бобби, который сыграл собаку Эстеллы по кличке Бадди. По признанию Эммы Стоун, это самая милая собака, которую она когда-либо знала в своей жизни, а собак у нее было много. Но по-настоящему всеобщей любимицей на съемочной площадке стала чихуахуа Блубелл, сыгравшая очаровательную подружку сообщника Круэллы Хораса. Блубелл не оставила равнодушным никого, и Эмма Томпсон даже потребовала уволить собаченцию. «Она встала на моем пути, — смеется актриса, — и я пыталась избавиться от нее». И не только миссис Томпсон набралась нехороших мыслей от своей злобной героини, Эмма Стоун ей вторит: «Я завидую ей с того самого дня, когда эта чихуахуа появилась на съемочной площадке». Похоже студии Дисней стоит подумать о фильме с Блубелл в главной роли. И еще – все найденные бездомные животные, снявшиеся в «Круэлле», обрели свой постоянный дом и любящих хозяев.
Творческая команда «Круэллы»: режиссер – Крэйг Гиллеспи («Тоня против всех»), оператор Николас Каракатсанис, сценаристы — Дэна Фокс («Формула любви для узников брака»), Тони МакНамара («Фаворитка»), Алин Брош МакКенна («Дьявол носит Prada»), Келли Марсел («Спасти мистера Бэнкса») и Стив Зиссис («Как не стать президентом»). Ведущие роли исполнили: Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем, Кирби Хауэлл-Баптист и Марк Стронг.