skip to Main Content
Абьюз Жолдака по Золя

Андрей Жолдак, один из самых раблезианских режиссеров Европы, взялся за прозу Эмиля Золя, одного из самых реалистичных писателей Европы. Что из этого получится, мы узнаем на премьере 8 и 9 октября, которая состоится на Новой сцене Александринского театра.

Роман Золя «Нана», «оскорбляющий общественную нравственность», запрещали в пуританской Британии, а в менее чопорном Петербурге как могли стыдливо цензурировали. Жолдак, разумеется, не стыдлив, напротив, его фантазия не знает границ и запретов, и он уверен, что сегодня только шоком можно вызвать у зрителя хоть какое-то подобие эмоции. Другими словами, по-жолдаковски, «театр должен быть волком, а не кастрированным котом». Что говорить, если у него даже в классической комедии положений Гольдони всем заправляют черные ангелы, они же космические пираты.

Жолдаку свойственно выводить любую историю на трансцедентный магический уровень, так что можно ожидать, что он демонологизирует и историю парижской куртизанки, которой одержимы все мужчины. Историю страсти, похоти, безнравственности и полнейшего абьюза.

Сам Жолдак одержим героинями (Нана составит компанию Эмме Бовари, Кармен, Медее, Федре), пытаясь проникнуть в глубину человеческой психики, когда в нее вторгается любовь и ненависть. И если берется за «Идиота», то ставит не про Мышкина и Рогожина, а про Настасью Филипповну. А если «Дядю Ваню», то все, разумеется, вертится вокруг трагически-прекрасной Елены Андреевны, которая, поглощая свежие яблоки, открывает свое первородное желание…

Какой бы Жолдак не увидел Нана — жертвой мужской похоти или дьяволицей-искусительницей, — можно быть уверенным: спектакль будет радикален, изобретателен и избыточен. Как заметил глава Александринки Валерий Фокин: «Жолдак — это всегда особый, его театр».

 

Ольга Машкова

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Абьюз Жолдака по Золя

Back To Top