Игорь Чехов, известный юморист, исполнивший множество ролей в новом скетчкоме «Сториз» (канал СТС), рассказал, как юмор помогает сохранить семью и как устроить самое романтическое свидание.
— Игорь, вы не новичок в индустрии юмора. По идее, съемки в скетчкоме для вас должны быть как семечки. И все же, были какие-то трудности?
— Мне всякий раз хотелось докрутить, дошутить, усмешнить свои сценки. Приставал к режиссеру: «Давайте так попробуем! А может вот так будет лучше?». Ведь одно дело, когда написано на бумаге, и совсем другое, когда начинаешь произносить этот текст, обыгрывать ситуацию. Пробовали, конечно, варианты и иногда принимали мои придумки, но режиссеру то и дело приходилось меня притормаживать – регламент!
— И каков же хронометраж сюжетов в «Сториз»?
— Каждая сценка – от пятнадцати до сорока секунд. Но в этот небольшой формат мы успевали поместить целую историю. Сюжеты взяты из жизни, понятны каждому, тем и интересны. Работали достаточно быстро. Мой личный рекорд за день – шестнадцать скетчей. Так что теперь могу спокойно вызвать на баттл того, кто будет заявлять, что снимался в большем количестве скетчей в день, чем я. Правда, не от одних актеров все зависит, важно, чтобы слаженно работали все – световики, операторы, гримеры, художники по костюмам. Кстати, насчет костюмов. Пожалуй, самое сложное в таком проекте — это переодевания! Ведь сколько скетчей, столько же и смен образов.
— Вы наверняка смотрели множество зарубежных юмористических шоу. Есть принципиальные различия у нас и у них?
— В Америке скетчкомы начали снимать давным-давно, но мы быстро учимся, можно сказать семимильными шагами наверстываем упущенное. Благодаря интернету смотрим множество программ, понимаем, как это делается. Сам юмор, конечно, другой, ведь мы ориентируемся на наш менталитет, наши традиции.
— Слышала, что вы выступали в Великобритании. Как вас там принимали?
— Мы с напарником поставили спектакль, взяв за основу шесть пьес Шекспира. Играли, естественно, на русском, а для поездки перевели не просто на английский, а на староанглийский. Как мы заучивали тексты – это отдельная история. Везти Шекспира на его историческую родину было и круто, и страшно одновременно. Но все получилось. Англичане принимали русских актеров отлично, один раз нам даже аплодировали стоя.
— Если уж вы замахнулись на «Вильяма нашего Шекспира», то сделать проект по Чехову сам бог велел. Что-нибудь вроде «Чехов играет Чехова».
— Было бы прикольно. Я уже давно подумываю об этом, тем более, что рассказы Антона Павловича очень люблю. Вот где подлинный юмор и тонкая сатира! Когда меня просили посоветовать, что почитать во время карантина, всем рекомендовал Чехова.
— К слову, о карантине. Только книжки читали или еще и работали?
— Работал, конечно. Мы с Юлей (актриса Юлия Топольницкая – ред.) играли супружескую пару в скринлайфе «Все вместе». Так называют сериалы, снятые в режиме онлайн. Прямо в нашей квартире сами выставляли камеру, свет, гримировались, снимались, а вечером отправляли материал. С режиссером и прочими членами съемочной группы общались с помощью зума и мессенджеров.
— Говорят, после самоизоляции увеличилось число разводов, – люди просто не выдержали длительного совместного нахождения в одной квартире. Вам удалось сохранить прекрасные отношения. Не поделитесь секретом?
— Я не психолог, да и семейный стаж еще не такой большой, чтобы я мог брать на себя смелость давать квалифицированные советы. Просто нужно воспринимать сложные ситуации с юмором.
— Пока закрыты границы, многие туристы решили путешествовать по родной стране. Едут и в Петербург. В нашем городе вы учились и прожили больше десяти лет. Можете посоветовать туристам, что посмотреть, кроме Невского и Эрмитажа?
— Я влюблен в Петербург. Не так давно был в городе, ехал на велосипеде по тем улицам, где жил когда-то, и от эмоций буквально разрывало на куски. Столько воспоминаний! Даже запахи вспомнил. В историческом плане считаю, что это самый интересный город России. Я бы сделал классный маршрут. Знаю много дворов и интересных парадных, огромное количество крыш, с которых открываются невероятные виды. Крыши – это вообще отдельный мир, я про них могу очень долго рассказывать, потому что каждая по-своему уникальна. А питерские дворы! Целая галактика.
— Самые, на ваш взгляд, любопытные места?
— Ротонда, где Цой пел, дом, где жил Распутин, да вообще вся Гороховая. Пять лет я жил в районе площади Тургенева и район Коломны считаю самым классным.
— В нашем городе развивался ваш роман с Юлей. Куда бы вы посоветовали молодому человеку отправиться с девушкой?
— Не буду называть конкретные кафе и рестораны – отзывы и информацию можно и в интернете найти. А я бы пригласил на крышу.
— Страшно же!
— Есть, конечно, опасные локации, но есть и вполне туристические. Можно найти гида, который покажет самые классные места.
— А какое лучшее время суток в Петербурге для вас?
— Обожаю белые ночи и рассвет. И вот этот переход между ночью и утром. Светло, тепло, и никого нет. В этом году оказался заперт в Москве. Думал, глядя с тоской на непрекращающийся ливень, ну почему я здесь, когда в Питере так классно. Хотя обычно именно погода в Петербурге мне не очень нравится. Она же сильно влияет на КПД юмориста да и вообще на творчество. Когда долго идет дождь, все становятся немножко апатичными. На любого человека так действует. Может поэтому люди и уезжают в Москву…
— На карантине многие поняли, что городские четыре стены – это зло, и неплохо бы за городом что-то построить. Есть такие планы? Домик Чехова в Подмосковье появится когда-нибудь?
— Конечно, есть такие планы. Все москвичи ринулись что-то смотреть за городом, и сразу взлетели в цене и земля, и дома. Пока нет на это ни времени, ни возможностей. Но все впереди.
— Вернемся к юмору. Говорят, лучше, чем сама жизнь, никто не придумает. Вспомните историю из путешествий, которая показалась смешной.
— Когда еще учились, мы с Юлей на поезде ездили в Польшу. В Бресте меняют колеса на вагонах. Процесс этот небыстрый, из вагонов все вышли. В Белоруссии тогда еще не ввели электронные билеты и когда я показал их на экране телефона, меня не поняли и отказались пускать в вагон. Мне пришлось, как гепарду, огромными прыжками нестись в кассу, чтобы распечатать билеты. Это был неслабый стресс, хотя сейчас смешно рассказывать.
С 10 августа на телеканале СТС «Сториз» — новый скетчком про жизнь героев самых разных интересов и статусов. Сумасшедшая экоактивистка, находчивый алкоголик, судья с приговором за слишком долгое аудиосообщение, блогер-бабушка и малышка-коуч, московские фифы, назойливая бывшая, врач с идеальным почерком – эти и другие образы примерят на себя комедийные звезды Юлия Михалкова, Антон Лирник, Игорь Чехов, Олег Верещагин, Дмитрий Колчин, Ольга Кузьмина, Валерия Шкирандо, Даниил Вахрушев. Перевоплощаться актёрам помогали костюмы разных профессий и эпох: врача, полицейского, судьи, заключённого, курьера, времён конца XIX века, Ромео и Джульетты, свадебные и многие другие. «Сложней всего было найти исторические костюмы именно 1870—1880-х годов, — признается художник по костюму Надина Ежина. — Но, несомненно, это очень красивый период, эпоха турнюров и трена, которую достойно отразили Ольга Кузьмина и Юлия Михалкова».
Маргарита Никольская