3 декабря в прокат выходит мелодрама «Трое» Анны Меликян («Русалка», «Звезда», «Про любовь») – фильм о суперуспешном ведущем столичного телешоу «Ночной полет», которому все надоело, о его жене-коуче, которая изрекает сущие банальности и неспособна спасти разваливающийся брак, и о петербурженке, которая оказалась третьей.
Если у вас нет ответа на вопрос, что делать, если любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь, если у вас щемит в груди, когда вы слышите строчки из «Крылатых качелей» — значит, вам надо идти смотреть новый фильм о любви Анны Меликян «Трое».
1. Актеры с необщим выражением лица.
Только суперактеры способны привнести в банальный треугольник что-то свежее. Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд – эта тройка из высшей лиги. Хабенский уже доказал, что и в одиночку может удержать (да еще как) внимание кинозрителя – на раз вспоминается «Коллектор» Алексея Красовского. Что касается Хабенского и Исаковой, то история писалась именно на них, актрису на третью героини искали долго. Вначале Меликян виделась иностранка, потом решено было сделать ее петербурженкой, что, конечно, наводит на размышления об «инаковости» города на Неве и его обитателей. Любопытно, что вдохновенную петербурженку в псковичанке Пересильд практически одновременно увидели и москвичка Анна Меликян, и петербуржец Дмитрий Месхиев.
2. Рублев в помощь
Главная фишка «Трое» в том, что их и в самом деле только трое. Он, она и другая она. Все остальные персонажи, вообще весь мир вокруг – на периферии, в расфокусе, а то и вовсе за кадром. Эта идея пришла Меликян, когда во время работы над предыдущей картиной «Фея» она купила книгу о «Троице» Андрея Рублева. Там режиссер открыла для себя, что до Рублева в этой иконе выписывалось все до мельчайших деталей. Рублев оставил лишь самую суть — трех ангелов.
3. Атмосфера советского кино
Анна Меликян вдохновлялась не только знаменитой иконой, но и старым добрым советским кинематографом. По атмосфере в референсах — «Июльский дождь» Марлена Хуциева, «Долгая счастливая жизнь» Геннадия Шпаликова, «Фантазии Фарятьева» Ильи Авербаха. Тройка героев других знаменитых советских картин — Зилов из «Отпуска в сентябре», Макаров из «Полётов во сне и наяву» и Бузыкин из «Осеннего марафона», — предшественники персонажа Хабенского в фильме Меликян. Чтобы усилить иллюзию погруэжения в советского кино, режиссер с оператором Николаем Желудовичем использовали классический некогда формат кадра 4:3. Работу оператора отметили призом на последнем «Кинотавре».
4. Реверанс Петербургу
«Трое» — кино для тех, кто любит Северную столицу. Если Москва показана в фильме обезличенно-функциональной, то Петербург – во всей красе. Это первый (и очень даже возможно, что не последний) питерский фильм Меликян. Для погружения в атмосферу Анна специально приезжала в Петербург на неделю, гуляла по городу, ходила на экскурсии по мистическим местам и писала сценарий. Неудивительно, что у нее сочинилась героиня-экскурсовод, к тому же еще и поэтесса.
5. «Кто сказал, что легко любить?»
Это строчка из стихотворения Вероники Тушновой, которое «пишет» героиня Пересильд. Имя Вероники Тушновой не так на слуху, как ее современниц Ахматовой, Цветаевой, Берггольц. Но кто не знает песню Пугачевой «Не отрекаются, любя»? Меликян «подарила» Пересильд не только стихи любимой поэтессы, но и ее имя. Двух других персонажей фильма также не случайно зовут Александром и Златой. Вероника Тушнова сгорела от любви к поэту Александру Яшину, который не смог оставить жену Злату с четырьмя детьми, но который всего лишь на три года пережил свою возлюбленную.
Текст: Алексей Женисенко
Фото: ООО «Кинокомпания «Магнум»»