Театральная жизнь Петербурга потихоньку начинает оживать. 22 сентября откроет двери Театр Эстрады им. А. Райкина. Там говорятся к самому настоящему карнавалу, с масками и тайнами.
Художественный руководитель театра Юрий Гальцев, говорят, так истосковался по общению со своими зрителями, что как никогда активизировался в инстаграме. Душевные воспоминания про детство, когда летом на Черном море было «все общее – пляжи, солнце, столовки, а главное было счастье!», про творческую молодость с Геннадием Ветровым (аж со студенческой скамьи), «отчет» о недавнем путешествии по чеховско-ялтинским местам, где зародилась мечта купить с Ярмольником дачу на двоих, да вот только «прикинули, за эти деньги в Ялту лет 100 можно ездить, со всем театром!».
Что ж, пусть дачного дома не будет, зато есть дом театральный. Со спектакля по пьесе Евгения Гришковца и Анны Матисон «Дом» и начинается новый сезон. Герой пьесы, которого играет сам Гальцев, отчаянно, вопреки обстоятельствам, хочет свой дом. И в этом смысле худрук театра и артист прекрасно его понимает. «Я тоже построил дом, под Павловском. У меня там настоящий оазис, — рассказывает Юрий Николаевич. — Почему мы так стремимся к земле, оно ведь понятно. Природа, уточки плавают, никуда не надо спешить. Солнышко. Ноги на травку поставил, вся отрицательная энергия ушла в землю. А еда?! Что мы едим в городе – сплошные пестициды. А здесь – свой лучок, помидорка, редисочка. Все пахнет по-другому, не как в магазине. Нет, свой дом – это прекрасно…».
Пожалуй, еще более исповедальный спектакль – «Конопатая девчонка». По сюжету среди пассажиров, которые в провинциальном аэропорту пережидают нелетную погоду, – сам Гальцев. Он спешит с гастролей в Петербург, в свой родной театр. И в вынужденном ожидании отправляется в путешествие во времени, наполненное очень личными воспоминаниями о том далеком прекрасном времени, когда «как молоды мы были, как верили в себя»… Впрочем, никакого пессимизма, ведь «в молодости я думал, что любовь приносит счастье. И, к счастью, я оказался прав», — признается Гальцев.
И снова про любовь. Меньше месяца осталось до долгожданной премьеры – театральной мистификации Карло Гоцци «Три апельсина». В версии театра Эстрады им. Райкина и конкретно режиссера Ильи Архипова эта философско-сказочная площадная трагикомедия 18 века о поиске любви, а значит счастья, получила уточнение «Три апельсина. Карнавал». Так что зрителям пообещали погружение в атмосферу Венецианского карнавала, где «вымысел смешался с правдой, черт с ангелом, а жизнь граничит со смертью». Но на сегодняшний день самое, пожалуй, интригующее – кто играет. Интересно, скроется ли за венецианской маской сам Гальцев?