19 марта 1953 года.
«Оскар» впервые вручают в прямом эфире. Мишура как на ладони.
Почти 34 миллиона американцев в этот мартовский вечер никуда не пошли (по доброй воле), а прилипли к экрану телевизора, чтобы собственными глазами увидеть, как вручаются самые престижные награды в мире кино. Стоит вспомнить, что тогда далеко не все обладали технической новинкой, и чтобы поглазеть на голливудских див к счастливым владельцам телеящика набивалась прорва родственников, соседей и друзей. Картинка в духе Вуди Аллена.
«Оскара» вручали в 25-й раз, и 24 года подряд киноманы следили за раздачей золотых статуэток по радио. Вообще, Голливуд согласился на телепоказ скрепя сердце. С одной стороны, новорожденное чудо эфира не пользовалось в народе уважением. Как пошутил на церемонии ведущий, звезда того времени Боб Хоуп, «телевидение – это место, где фильмы идут, когда они умирают». С другой стороны, голливудские боссы чуяли, что скоро им придется вступить в борьбу с телевизором за аудиторию (как предчувствовали эру стриминга). Особенно прозорливые увидели в, казалось бы, безобидной трансляции церемонии крах голливудского Олимпа.
Через 4 года журнал TIME скорбел: «телевидение превратило Парад победителей в сцену толпы в супермаркете». Звезды, вчера еще далекие и недостижимые, превратились в мишени для откровенных комментариев циничных телеведущих.Главной фишкой телепоказа премии были отнюдь не кадиллаки и не звезды в драгоценностях и мехах на красной дорожке, в конце концов, безумные кинофанаты могли добраться до Лос-Анджелеса и увидеть это воочию. Внутренняя кухня премии — вот что манило простых американцев к телевизионной линзе в марте 1953 года. 2800 кинематографистов, сидящих в зале, тоже осознали, что отныне их эмоции под прицелом камер, выиграл или проиграл – улыбка обязана быть на лице. «Вы увидите большое спортивное мастерство, – обещал Боб Хоуп телезрителям. – Отличное актерское мастерство».
25-й «Оскар» вошел в историю премии как один из самых одиозных – любители кино до сих пор поминают киноакадемикам, как они промахнулись мимо «Поющих под дождем», одного из лучших киномюзиклов всех времен и народов. И как обошли вниманием прекрасную 23-летнюю блондинку Грейс Келли. Но больше всех возмутило, что «лучшей картиной» была признана безвкусная и тяжеловесная мелодраматическая эпопея «Величайшее шоу на Земле» (по мнению критиков это наихудший фильм, когда-либо завоевывавший главную статуэтку).
Как это происходило, можно посмотреть тут.