Итальянская шерсть, ткань Armani, деним, бархат, кристаллы Swarovski – все это материалы отнюдь не для новой линии одежды от кутюр, а для… цветов! Вернее, для фантастических авторских брошей питерского дизайнера OKSANA TOMKA (Instagram: @oksana_tomka).
О том, как распускаются уникальные цветы в стиле модерн, и кто из знаменитостей до сих пор зашифровывает в брошах скрытые послания, дизайнер рассказала в интервью журналу «Крафт».
– Броши остаются в тренде даже тогда, когда мода стремится к минимализму. В чем секрет их бессмертия?
– Брошь – крайне многофункциональна. Это касается и способа ношения, и смысловой нагрузки. Она прикрепляется куда угодно: на различные виды одежды, на аксессуары, тем самым открывая просторы для фантазии. Кроме того, брошь придаёт образу завершенность и транслирует настроение обладателя, подобно знаку препинания в конце предложения.
– С чего для вас началось создание «цветочных» аксессуаров?
— В детстве моей любимой книгой, картинки в которой я рассматривала каждый день по нескольку часов, была книга о сокровищах Дрезденской галереи. Причем сам поход в галерею я не помню (мне было года три), но вот альбом, купленный там, я засмотрела буквально до дыр. Кроме того, в детстве я мечтала быть принцессой. А каждая принцесса должна ходить в украшениях! Что я и делала, мастеря их своими руками. Но первую брошь-цветок создала лишь 4,5 года назад, для благотворительного бала сына в гимназии. Это была роза из полимерной глины. Через год я решила вышить из бусин и бисера брошь для себя, поскольку никак не могла купить подходящую. И тут меня захватило!
– Хотя флора – тема не новая, ваши работы выглядят очень необычно. Что служит вдохновением?
— В виде цветов я представляю женские образы. Меня впечатляют как реальные женщины, так и исторические персонажи, героини сказок, легенд и мифов. Например, в новой коллекции я рассматривала образы «вечной женственности» – Венеры, Евы, девы Марии. Иные работы были посвящены женщинам-музам. Таким, как Беатриче Портинаре. Это реальная девушка, но для Данте Алигьери она была воплощением божественности. Или Любовь Дмитриевна Менделеева – прекрасная дама Александра Блока, мистический образ Женщины, которую он «предчувствовал», «ждал» и обожествлял.
– С какими материалами работаете?
– Меня увлекают разные техники. Интереснее всего работать с материалом, казалось бы, не предназначенными для аксессуаров. Помимо тканей это может быть полимерная глина, пластик, вторичное сырье.
– Раньше с помощью броши можно было отправить сообщение, например, назначить свидание. Сегодня в ней можно зашифровать послание?
– Конечно! Например, Мадлен Олбрайт (первая женщина, занявшая пост госсекретаря США) за годы своей карьеры создала новый дипломатический язык. Через броши она обозначала свое настроение, расположение, ситуацию на переговорах и так далее. Политологи и журналисты наперебой толковали фигурки на левом лацкане ее пиджака. Члены королевской семьи Великобритании также с помощью брошей выражают свое отношение к тем или иным событиям. Например, брошь в виде красного мака – дань памяти военнослужащим, павшим в годы Первой мировой войны и в других конфликтах с участием Великобритании.
– Как, а, главное, куда носить ваши изделия?
– Можно небрежно приколоть цветок на одежду в стиле casual и отправиться на прогулку по городу, где вы будете выглядеть романтично и расслабленно. А можно пойти на встречу и приколоть аксессуар на жакет, подчеркнув: при всей хваткости и деловитости, вы, прежде всего, женщина. Прекрасно впишутся броши в рамки светского вечера: в этом случае изделие можно расположить не только на платье, но и на шляпе, клатче, обуви и тому подобное. Главное, чтобы украшение было уместно и соответствовало не только образу, но также тону и статусу мероприятия.
Наталья Белая