13 июня 1920 года.
Почтовая служба США запретила отправку детей посылками.
Звучит абсурдно, а между тем, все так и было, и до поры до времени этот факт никого не смущал.
Все началось с идеи создания единой государственной почтовой службы, которая бы за сущие копейки доставляла посылки, которые прежде могли отправлять только частные курьерские компании, куда более жадные до денег…
И вот миллионам американцам дали возможность пересылать и получать все, что угодно. По закону почтальон обязан был доставить до получателя хрупкие продукты или живность весом до 50 фунтов, то бишь 23 килограмма. Почтовые правила лишь запрещали пересылку «ящериц, насекомых или чего-нибудь вонючего» (однажды кто-то умудрился послать шкуры скунса, и это вызывало эвакуацию всего почтового отделения). И кто скажет, что дети – это не живность, что они «ящерицы, насекомые или что-нибудь вонючее»? Так рассудила супружеская пара из Глен-Эсте, штат Огайо, и отправила своего 8-месячного 5-килограммового сына Джеймса на деревню бабушке. Экономия была налицо: всего 15 центов за почтовую марку и страховка на 50 баксов, а мальчик был «хорошо обернут и готов к пересылке», как отметил журналист New York Times.
Конечно, пример огайских мистера и миссис Бигл не стал повсеместной практикой, но все ж нашлось немало американских пар, которые рассудили, что оплатить почтовые расходы дешевле, чем купить билет на поезд, отдав всю свою дневную зарплату. История четырехлетней Мэй Пирсторфф, которую в феврале 1914 года отправили через горы Айдахо по почте, вдохновила американского детского писателя Майкла О.Туннелла написать книжку «Посылка Мэй», описывающую приключения девочки по дороге к дому ее бабули…
Какое-то время служащие государственной почтовой службы не то, чтобы смотрели сквозь пальцы на эти необычные посылки, но дело было новым, неразберихи было достаточно. Только за первую неделю было отправлено почти два миллиона посылок! К тому же в каждом городе почтмейстер был сам себе хозяином, и кто-то из них решал: «ну, раз не запрещено, значит, разрешено». К счастью, все же наступил день, когда генеральный почтмейстер Штатов официально запретил служащим почты оформлять детей как груз. Что, впрочем, не помешало американским родителям еще лет пять прикалывать почтовые марки к рубашкам своих чад и отправлять их с посыльным. Конечно, можно ужасаться цинизму родителей, но на самом деле, «детская почта», скорее, свидетельство доверия народа к почтальонам.
Конец практике положило особое распоряжение Почтовой службы США 1920 года, расценивавшее пересылку людей, как федеральное преступление.