Мы подготовили для вас традиционный топ лучших сериалов месяца. Однако сейчас, по очевидным причинам, рассчитывать на какую-либо стабильность не приходится, поэтому даты выхода могут измениться, как это уже случилось с «Третьим днем» и «Отыграть назад», перенесенными с мая на осень. Но будем надеяться на лучшее
-
Загрузка. 1 мая. Amazon
Недалекое будущее. Теперь на пороге смерти у каждого есть выбор – загрузить свое сознание в виртуальный мир и продолжить существование этаким техно-привидением или умереть окончательно и бесповоротно.
Нэйтан – один из тех, кто выбрал загробную жизнь. Там у него есть все: роскошный дом, смена времен года по желанию и любые удовольствия, какие только можно представить. Нора – его проводница по новому обиталищу из мира живых. И все было бы прекрасно, если бы не одно «но»: они любят друг друга. А это всегда сложно, если один из вас мертв.
Истории о жизни после смерти всегда пользовались спросом. Так, навскидку, в голову сразу же приходят «В лучшем мире», «Мертвые до востребования», «Куда приводят мечты», «Между небом и землей», «Тайна Коко», «Мертвые как я» и пара десятков других — все они в той или иной степени рассказывают о том, как обстоят дела «по ту сторону».
Поэтому чего-то принципиально нового в этом плане от «Загрузки» ждать не стоит. Однако, у проекта есть козырь в рукаве: в режиссерском кресле сериала – Джеффри Блитц, один из авторов «Офиса» и «Парков и зон отдыха». К тому же, в сюжет вплетена отличная детективная линия и вот она увлекает гораздо сильнее, чем весь загробный антураж.
-
Голливуд. 1 мая. Netflix
Райан Мерфи, безусловно, гениальный трудоголик. За последнее десятилетие он выпустил: драматический сериал «Поза» о транссексуалах Америки 80-х, 8-серийный байопик «Вражда» о великих актрисах \заклятых подругах Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис, два сезона «Американской истории преступлений» об убийстве Версаче и деле О. Джея Симпсона, 9 сезонов хоррора «Американская история ужасов», масштабный мюзикл «Хор» о проблемах учеников старшей школы и полнометражный «Ешь, молись, люби» с Джулией Робертс – словом, для Мерфи нет истории, которую он не смог бы превратить в шедевр.
Новый проект совмещает в себе любимые темы Мерфи, как если бы персонажи «Хора» и «Позы» оказались в мире «Вражды»: группа молодых и наивных аутсайдеров-кинематографистов пытается покорить Голливуд конца 40-х, где сквозь мерцающий фасад «фабрики грез» проступают ложь, лицемерие и все виды дискриминации. Но, в отличие от предыдущих работ, «Голливуд» — скорее мечта о том, как все могло бы сложиться в лучшем из миров, попытка переписать несправедливости истории, сказка со счастливым концом, которому не нашлось места в настоящем.
Актерский состав впечатляет: в главных ролях задействованы Даррен Крисс («Мидуэй», «Хор», «Американская история преступлений»), Джим Парсонс («Теория большого взрыва», «Скрытые фигуры», «Страна садов»), Самара Уивинг («Пушки Акимбо», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), Роб Райнер («Волк с Уолл-стрит», «Эд из телевизора», «Клуб первых жен», «Пули над Бродвеем») и Патти Люпон («Кровавое лето Сэма», «Шофер мисс Дэйзи»).
-
Великая. 15 мая. Hulu
Об этом проекте мы просто не можем не рассказать, уж слишком он нас радует. Сценарист «Фаворитки» Тони МакНамара и режиссер «Во все тяжкие» Колин Бакси объединились и сняли «Великую» — сериал о юности Екатерины II.
Собственно, что-то среднее между указанными их детищами и получилось: не то чтобы императрица в кадре варила мет, конечно, но судя по неприличному жесту на постере и заявленному жанру «сатирической комедии» вышло бодренько, в духе «”Мария-Антуанетта” Копполы встречает “Чудотворцев”». Во всяком случае трейлер гомерически смешной, хотя и чуточку оскорбительный (предвидим обмороки у русофилов), если вас задевает нарочитая клюква из балалаек, меховых шапок и карикатурного варварства.
Главную роль – Екатерины – играет Эль Фэннинг («Малефисента», «Дождливый день в Нью-Йорке»), отлично попадающая в типаж наивной европейской девушки, внезапно осознавшей себя в центре дворцовых интриг холодной столицы на окраине огромной северной страны под управлением, скажем так, немного странноватого императора.
А в роли Петра — еще один бриллиант проекта, наш обожаемый Николас Холт (идеальный каст). Из аутсайдера не от мира сего в «Моем мальчике» Холт на глазах вырос в замечательного актера, наблюдать за работой которого – всегда огромное удовольствие. И в паре эти двое очень хороши.
-
Космические войска. 29 мая. Netflix
Удивительно, но от Дональда Трампа нашлась какая-то польза: своим приказом о запуске американских космических войск он вдохновил актера Стива Карелла и сценариста Грэга Дэниэлса («Офис», «Парки и зоны отдыха», он же работал и над «Загрузкой», о которой мы писали чуть выше) на создание комедийного сериала об этих самых войсках.
Карелл (в лучших традициях) играет туповатого генерала, которому поручено возглавить новый род войск. В паре с ним – ученый Эдриан Мэллори в исполнении Джона Малковича, чья задача – не дать генералу разнести все к чертям. А рядом все время крутится русский коллега, присланный перенимать опыт у первопроходцев. Этого наблюдательного русского играет Алекс Спэрроу, он же Алексей Воробьев, тот самый, который певец. Удивительно, но в своем инстаграме, где Воробьев постит, кажется, вообще каждый свой шаг, о таком значительном повороте в карьере он упомянул всего лишь раз и то в сентябре 2019-го, так что для многих его поклонниц роль станет сюрпризом. Надо заметить, что Воробьев уже появлялся в американском сериале «Нереальный холостяк», но там его участие ограничилось парой эпизодов, здесь же нашего соотечественника обещают в каждой серии.
-
Сквозь снег. 31 мая. TNT
В отличие от большинства проектов, которые в период карантина откладывают до лучших времен, «Сквозь снег», наоборот, решили выпустить даже раньше запланированного, чтобы охватить побольше самоизолировавшейся аудитории. И, в общем-то, стратегия оправдывает себя.
Сюжет сериала хорошо знаком по первоисточнику – одноименному фильму Пон Джун-хо, основанному, в свою очередь, на французском графическом романе: после техногенной катастрофы в мире, охваченном ядерной зимой, остатки человечества несутся сквозь снег на фантасмагорическом поезде, не имея возможности ни остановиться, ни сойти. У богачей и элиты в первом классе есть все: развлечения, наряды, пиршества, школы и детские сады, а бедняки, запертые в чем-то вроде вагонов для скота, вынуждены работать на износ и терпеть издевательства надсмотрщиков. Ну, в общем, такая себе аллегория и на классовое общество, и на любой тоталитарный режим.
В фильме главную роль исполнил Крис Эванс, в сериале же его заменил Давид Диггс («Чудо», «Гамильтон»), а место злодейки Тильды Суинтон заняла Дженнифер Коннелли. В остальном же все кажется почти дословным повторением оригинала, с той только разницей, что фильм вышел 7 лет назад, а смотрится более стильно и впечатляюще.