skip to Main Content
На какие крючки маркетологов попадалась звезда сериала «Мамочки» Елена Николаева?

В понедельник вечером 13 апреля на СТС стартовал новый проект — научно-развлекательный скетчком «Миша портит все», в каждой серии которого правдоискатель Миша спасает среднестатистическую семью Горшковых от «разводов» маркетологов, стереотипов и навязанных традиций. В своих заблуждениях больше всего упорствует мать семейства Ирина. Ее сыграла Елена Николаева, известная зрителям СТС по комедийному сериалу «Мамочки».

Накануне старта скетчкома мы пообщались с Еленой по телефону и узнали, на какие крючки маркетологов попадалась актриса.

Елена, «Миша портит все» — это такой бой мифам. В шутку, но и всерьез. Что из того, что мы увидим с 13 апреля в скетчкоме, стало для вас открытием, показало, что вы тоже – жертва маркетологов?

— На самом деле много чего. Например, мы не задумываемся, зачем в магазине нужны тележки. А это как раз та самая уловка маркетологов. Я поставила эксперимент, ходила без тележки и в итоге купила гораздо меньше продуктов. Потом то, что сейчас так актуально – антибактериальные салфетки. Я сама всегда пользовалась и детям руки ими протирала, а оказалось, что на самом деле они абсолютно бессмысленны. Все-таки руки надо мыть, а если нет такой возможности, использовать какой-нибудь жидкий антисептик, но только не эти салфетки.

Вы снимались в комедийном сериале СТС «Мамочки». Какой стереотип из жизни мамочек разрушил неугомонный Миша?

— Моя героиня постоянно укутывала ребенка перед выходом на улицу – не дай бог шея открыта, уши торчат. Вот это абсолютный миф, что если на прогулку выйдешь без шарфа, то обязательно простынешь.

Похоже, для вас этот скетчком стал реальным ликбезом.

— Конечно. Потому что я тоже всегда своих детей наставляла: «надень шапку», «не забудь шарф». А теперь я понимаю, что надо доверять ребенку, если ему будет холодно, он сам наденет шапку, без маминой настойчивости.

Вы в свое время серьезно занимались балетом, хотели быть «Анной Павловой». Часто можно слышать, какое это «искусство на крови»

— … И этот миф не разрушишь, потому что это так и есть.

Тогда почему родители ведут своих детей заниматься балетом? Ваши бабушка, мама были связаны с хореографией, они-то знали не понаслышке, какой это жесткий и жестокий труд…

— Вы знаете, я не отдала дочку в балет, потому что не видела в ней способностей к балету. Ее не взяли и в художественную гимнастику. Зато Веронике подошел спортивный рок-н-ролл. Я уверена, что надо с детства заниматься своим телом, так или иначе. Во всяком случае мне хочется, чтобы у моей Вероники была хорошая физическая подготовка и красивое, здоровое тело. А балет… Хотя это действительно, жестокое искусство, но это еще и очень строгое воспитание. Поэтому я и говорю, что, если бы я в дочке увидела талант, я все же отдала бы ее в балет — именно для дисциплины. Балет очень организует ребенка, и эта выучка помогает в дальнейшем.

Господи, почему же мы не может научить своих детей дисциплине без таких изуверских методов?

— Потому что мы их любим. Не будем, например, бить линейками по попе, я это помню по балету.

Как известно, «Миша портит все» — это наша версия американского скетчкома «Адам портит все». Вы его видели?

— Да, и скажу честно: он мне не понравился. Не возникло у меня вот этого: «Вау, здорово!» В Америке скетчком шел три сезона, значит, там он популярен, но мне эта версия показалась чересчур документальной. Поэтому, прежде чем согласиться на участие в нашем проекте, я уточнила, в чем будет уникальность нашего шоу.

В американском оригинале есть ваша героиня?

— В том-то и дело, что нет. Адам, всегда в одном и том же образе ботаника в очках, взаимодействует с разными людьми. А у нас он открывает глаза на мифы и стереотипы у членов семьи Горшковых. И для того, чтобы утрировать ситуацию и показать всю абсурдность мифов, которым мы верим, он появляется в самых разных образах, от Бандераса до Кашпировского… А главное отличие нашего проекта от американского в том, что у нас получилась человеческая история.

Это мне напомнило рассказ вашего коллеги по Театру Наций Сергея Чонишвили. Однажды испанский драматург Жорди Гальсеран, увидев в Театре Наций постановку по своей пьесе «Метод Грёнхольма», заметил: «Я не подозревал, что из этой интеллектуальной истории можно вытащить столько психологии». На что актер Сергей Чонишвили ему ответил: «Мы, русские артисты, проживаем все своими внутренностями».

— Да, мы не можем иначе. Но кстати, мне, наверное, было тяжелее всего. Миша Галустян в скетчкоме – как рыба в воде, у Ромы Богданова, который играет моего мужа, эстрадное образование, когда-то он работал и конферансье, и диджеем. А я все-таки драматическая актриса. И были моменты в разоблачениях Миши, когда мне хотелось реально заплакать от обиды за героиню. Но меня останавливали: «Нет, Лена, это скетчком, это должно быть смешно». Но, как ни парадоксально, эта разница в восприятии материала сыграла положительную роль. Потому что, когда моя Ирина спорит с Мишей: «Ты говоришь полную ерунду!», она искренна в своем упорстве.

Вы с Михаилом Галустяном ведь впервые вместе на съемочной площадке? Как работалось?

— Меня порадовало, что Миша очень простой человек. Не было никаких закидонов, которые, что скрывать, случаются с коллегами, страдающими от звездной болезни. А с Мишей было очень комфортно и общаться, и работать. Для него не было ничего странного спрашивать у меня, как у драматической актрисы: «Слушай, а как вот это лучше сделать?». В свою очередь я училась у него, потому что для меня ведь действительно жанр скетчкома в новинку. Собственно говоря, я поэтому и согласилась сниматься в проекте, что мне было интересно попробовать что-то новое для себя.

Теперь может рискнете попробовать себя в стендапе?

— У меня, кстати, уже есть один стендап, правда, он еще до конца не доработан.

Этот жанр, если не валять дурака, а всерьез им заниматься — откровенно душевный стриптиз. Вы готовы к «саморазоблачению»? Зная, что зрители, к сожалению, нередко бывают жестоки в своих оценках?

— Пока еще не знаю. Мне не страшно шутить надо собой. Когда выступала перед своими друзьями, у меня не было такого: «Ой, извините, сейчас скажу про себя такую вещь…». Но может быть мне было комфортно все-таки потому, что меня слушали друзья, а как оно будет перед чужими людьми, я не знаю. Но мне интересно попробовать.

Елена, я видела у вас в инстаграме отличную короткометражку «Гречневый барон», на актуальную нынче тему, всем советую.

— Спасибо! Мы ее сняли за один день, когда еще не было объявлено об самоизоляции, и у Саши Бойкова* возникла идея снять маленькое кино на такую актуальную тему.

В итоге страшилки про то, что закроются магазины, что не будет продуктов – тоже оказались мифом. Как вы переносите вынужденную изоляцию?

— С одной стороны, мне некогда скучать абсолютно. Столько всего! Я продолжаю заниматься спортом, обучение школьников перешло на онлайн, и это тяжелое испытание для родителей да и для детей тоже. Я стала больше заниматься английском языком, наконец появилось время посмотреть фильмы, до которых не доходили руки. Конечно, уже хочется встречаться, обниматься. И еще очень скучаю по театру.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Елена Николаева (@nikolaka)

Когда в марте некоторые театры попытались перейти в виртуальный режим и показывать спектакль онлайн, некоторые режиссеры все же были категорически против. И не только потому, что посмотрев спектакль на экране, зритель не придет уже на него в театр, а просто потому, что в онлайн-трансляции теряется сам смысл театра. Что вы об этом думаете?

— Я согласна, что театр онлайн и театр вживую – это разные вещи. Однажды, мне было тогда лет 12, в школе нам показали запись ленкомовской «Юноны и Авось». Помню, я смотрела и думала с ужасом: «Господи, что это такое?». Когда я сказала об этом маминому знакомому, он сказал: «Да ты что!» и повел меня в Ленком. Никогда не забуду восторг, который испытала в тот вечер. Так что никогда экран не передаст энергию живого контакта. Хотя, конечно, сейчас другие технологии, которые позволяют снимать так круто, что у зрителя возникает ощущение присутствия. Но актер должен получать обратную реакцию…

Многие опасаются, что народу, когда пройдет наконец, пандемия, будет не до театра. Вы готовы к этому?

— Я готова к тому, что до сентября в театре ничего нового не состоится, а вот на большее не готова. И то, это я говорю сейчас, в середине апреля. И кто знает, с каким настроением я буду эту нерадостную перспективу оценивать в мае…

Судя по «Гречневому барону», вы явно не собираетесь ждать у моря погоды.

— Понятно, что останавливаться нельзя и надо пробовать в этих обстоятельствах находить себя в чем-то новом. Получится, будет круто, нет, то я могу сказать, что я хотя бы попробовала…

О, великая фраза. Владимир Познер любит говорить, что эти слова героя «Пролетая над гнездом кукушки» и есть смысл жизни. Во всяком случае для него. А какая формула определяет ваше мироощущение?

— Все что ни делается, все к лучшему.

 

Ольга Машкова

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

На какие крючки маркетологов попадалась звезда сериала «Мамочки» Елена Николаева?

Back To Top