Елизавета Гырдымова, которую все знают как певицу и композитора Монеточку, дебютировала в народной роуд-комедии “Родные” про то, что каждая семья несчастлива по-своему. И еще про любовь и мечту.
Как певица срослась со своей героиней Настей, мы узнаем 11 февраля, сама же кинодебютантка уверена, что после съемок в фильме “Родные” она изменилась. О своей семье, о дороге, киношном отце — Сергее Бурунове и о многом другом рассказывает Лиза Монеточка.
Мне и раньше поступали разные предложения о съемках. И папа постоянно говорил: «Ну когда ты уже снимешься в кино? Ну сколько можно ждать?». А мама добавляла: «Я всегда была уверена, что ты снимешься в кино». Конечно, мои родители ужасно рады, что это наконец случилось. И теперь у меня есть мечта: в день выхода фильма в прокат приехать в Екатеринбург и посмотреть его в кинотеатре вместе с папой. Мне кажется, что после этого фильма мы с папой немножко пересмотрим свои взгляды на наши отношения. Мне вообще этот фильм кажется очень важным и нужным для семейного просмотра.
У меня очень тесные и очень близкие отношения с семьей. Мы все постоянно на связи, я постоянно чувствую поддержку родных, и это очень важная подпорка и важный источник энергии для меня. Но в таких родственных отношениях есть и свои минусы, потому что каждое мое решение и каждый мой поступок должны пройти через фильтр родственников. У всех на все свое мнение. Очень сложно держать этот баланс, но я учусь. Тем не менее я очень рада, что у нас такая дружная семья, ведь у многих этого нет, многие считают родными своих друзей или еще кого-то. У меня же всегда есть разграничения между семьей и друзьями.
Моя героиня Настя — самая младшая в семье. Отец сливает свой негатив на старших, они — на меня, а я — последняя инстанция и просто должна стоять и терпеть. Моя героиня нашла убежище в виде творчества, ее песни и стихи — это безопасное местечко, где она может быть собой и где она ничего не боится.
Эта героиня очень похожа на меня. Режиссер давал мне много свободы, он никогда не говорил: «Делай так и так». Он спрашивал: «А как у тебя было? Расскажи про свое первое выступление». На самом деле он заранее посмотрел много моих старых выступлений, срисовал мою героиню, ее внешний вид и поведение, с той меня, какой я была несколько лет назад. А когда мы с коучем готовились к этой роли, мы часто вспоминали, что я чувствовала тогда.
В общем, много сцен как будто списано с моей жизни — например, сцена с покупкой синтезатора. У меня в жизни была похожая история, когда папа решил сделать мне такой щедрый подарок. Правда, тот синтезатор стоил не сто тысяч, как в фильме, а тысяч двадцать, но все равно это были существенные деньги, которые он потратил просто на хобби ребенка. Но этот папин поступок меня здорово замотивировал, я поняла, что все не просто так, что я не могу себе позволить просто баловаться, что нужно серьезнее заниматься музыкой. Именно тогда я начала воспринимать музыку как свой карьерный путь.
Внешний образ героини — это все взгляд стилистов и режиссера на то, как выглядела Лиза Монеточка в начале своей карьеры. В общем-то, они угадали. Я носила на голове рожки, и, несмотря на то, что я уже от них отказалась, мне кажется классным, что в фильме они есть — это как бы закрепляет и подытоживает нашу историю с этой юной певицей. Теперь я взрослая, уверенная в себе женщина, и мне больше не хочется носить эти рожки, но там они очень клево смотрятся. У моей героини Насти очень странный вкус, она одевается в секонд-хендах. Я тоже одеваюсь в секонд-хендах, и если раньше это было от безысходности, то теперь это мое осознанное желание. И еще художники просили фотографии моей комнаты, и в результате в комнате моей героини есть много элементов из моего личного пространства — какие-то фонарики, лампочки, картиночки с любимыми музыкантами.
Съемки в «Родных» стали для меня безумным испытанием. Было много нового опыта, было весело и интересно, но местами жестковато для непривычного человека. Я ведь вообще никогда не работала ни на какой работе, где нужно по 8–12 часов каждый день что-то делать. Я не знала никого из тех, с кем мне предстоит работать, я — единственный непрофессиональный актер в группе и я опасалась, что из-за меня будут какие-то заминки, а я очень не люблю делать что-то, если не уверена, что у меня это клево получается. Я еще не видела фильм и понятия не имею, какая я актриса, поэтому единственное, в чем я уверена, — это синтезатор и песенки.
Когда на площадке оказывался синтезатор, я чувствовала себя в безопасности, в перерывах устраивала мини-концертики для всех вокруг, это были минуты моего счастья и спокойствия. Да, режиссеру приходилось тратить на меня больше времени, чем на других, было много разных моментов, споры и даже конфликты, но это была настоящая семейная атмосфера: в семье ведь тоже все немного бодаются и цапаются, но все равно друг друга любят.
В перерывах между съемками мне было очень интересно слушать истории актеров. Это ведь какой-то особый народ, они по-другому думают и размышляют, их профессия подразумевает перевоплощение в разных людей, и они как будто весь этот опыт носят с собой.
Мы часто собирались вместе, пили чай, начинались долгие рассказы о фильмах, о которых я ничего не знала, и я открывала для себя новый мир. Это было прекрасно: я сидела с телефоном и постоянно записывала названия фильмов, которые они советовали. Атмосфера в экспедиции была похожа на летний лагерь. Целый месяц мы вместе жили, вместе ели, вместе засыпали и просыпались, кто-то с кем-то больше сдружился, кто-то меньше. Однажды в Липецке мы с ребятами пошли на крышу: проникли в здание, поднялись на высокий этаж, вылезли на крышу, сидели, болтали по душам… Было очень клево.
Сергей Бурунов!!! Мы сначала немного друг друга стеснялись и смотрели друг на друга с настороженностью — все-таки мы из разных миров. Но потом начались какие-то бесконечные чаепития, бани, прогулки. И там мы разговорились и стали друзьями. Бурунов любит музыку, мы много об этом болтали. И мне очень льстило, что он хорошо ко мне относится, и я тоже к нему прекрасно отношусь и восхищаюсь его талантом.
В процессе этих съемок во мне что-то изменилось. Я стала по-другому к себе относиться, стала понимать, что действительно способна контролировать исходящую энергию, направлять поток этой энергии, могу справляться с задачей. В общем, я почувствовала, что могла бы быть актрисой. Наверное, могла бы.
Музыкальные сцены для меня были комфортными, прикольными и самыми легкими. Но намного интереснее было делать что-то мне несвойственное — например, рыдать или орать. Это то, что меня отличает от героини, я спокойнее, старше, у меня не случаются истерические всплески, я не держу ничего в себе, а она держит.
Последний день съемок был для меня безумным. Была большая переработка, очень хотелось спать, поэтому я пила много энергетиков и странно себя вела, пела какие-то дурацкие песни. Сергей Каюмович Шакуров говорил: «Ну, Лизка как всегда — неадекват», и все смеялись. Я была уже настолько расслаблена, что вела себя как полная дурочка, и это было очень хорошее состояние для того, чтобы меня снимать, я даже думала: «Как жаль, что нельзя переснять все заново в таком состоянии». Когда ты уже хорошо знаешь этих людей, когда не стыдно ляпнуть ерунду, сделать что-то не так. Но, увы, в этот день съемки закончились.
Меня очень заинтересовал Грушинский фестиваль. Это же какой-то русский Вудсток! Множество людей берут палатки и выезжают на природу слушать музыку и петь песни. Я узнала о том, какие там есть нюансы, правила и подумала: «Как круто! Почему я никогда не была на таком мероприятии?». И у меня возникла амбиция организовать что-то подобное.
Я очень люблю дорогу, поэтому почти везде передвигаюсь на машине или на поезде. Это так круто! Когда ты заперт в своем купе, тебе никто не позвонит, сидишь со своей книжкой или вышиванием — отдыхаешь и расслабляешься. Это самые драгоценные минуты в жизни. И на машине то же самое. Обожаю ехать долго, останавливаться в придорожных шашлычных, есть шашлыки с огурцами и кетчупом — так клево!
На съемках меня впечатлила природа. Я очень была удивлена, что в двух часах от Москвы есть так много красоты и совершенно не обязательно ехать далеко, чтобы побыть наедине с природой. Оказывается, вокруг Москвы полно чудесных мест. Во многие из них я хочу вернуться.
5 фактов о фильме “Родные”
1. Историю семьи, отправившейся на Грушинский фестиваль, написали Алексей Казаков и Жора Крыжовников. Идея “Родных” пришла Казакову после завершения работы над “Самым лучшим днем”. Крыжовников придумал самое важное, по словам Казакова, — финал и кульминацию. Оба отвечали и за творческий процесс на съемочной площадке. Но в режиссерском кресле был Илья Аксенов. В фильме снялись: Сергей Бурунов, Ирина Пегова, Сергей Шакуров, Семен Трескунов, Лиза Монеточка, Никита Павленко, Катерина Беккер.
2. Дом самого старшего в семействе (его сыграл Сергей Шакуров) снимали под Тверью, на высоком берегу Волги. Сергей Шакуров: ”Это реальная изба, которую художники просто наполнили необходимым реквизитом. И все, что вокруг: деревня, баня, сад, — все настоящее. Там все засыпано яблоками настоящими, не бутафорскими. Каждое утро мы приходили на съемочную площадку и просто: «Ах! Не может быть!». Никаких специальных декораций не было. Надеюсь, все это великолепие удастся ощутить через экран и зрителю”.
3. Для фестивальных сцен был построен настоящий базар с разной атрибутикой и сувенирами. “Абсолютно реалистичный мир, — восхищается Катерина Беккер, — столько деталей! Фон продуман до мелочей! Гитары, камушки, пластинки”. Пластинки, кстати, послевоенные, эмигрантские.
4. Не обошлось в фильме без пасхалки. Никита Павленко, сыгравший старшего сына Боба, однажды подошел к Шакурову и попросил разрешения повторить его танец из «Свой среди чужих, чужой среди своих». “Большинство зрителей, может, и не поймет, — говорит Никита, — но кто-то вспомнит, кто-то узнает. Мне кажется, это своего рода передача культуры по наследству”.
5. В картине миксовый саундтрек — от Зиверт до «Ласкового мая» и бардовских песен. Порадуют зрителей и любопытные камео, вроде появления Андрея Григорьева-Апполонова.