Сегодня на канале СТС стартует заключительный сезон сериала «Кухня. Война за отель».
Новость, конечно, печальная, но мы надеемся, что на смену гастрономическому проекту придет другой, который станет новым комедийным хитом. Так что не огорчаемся и смотрим, как герой Нагиева будет примерять паранджу и бороться с мафией, а стать преемником мишленовского шеф-повара Виктора Баринова попытается молодой да ранний повар Ксения. Амбициозного кулинара сыграла 22-летняя актриса Кристина Кучеренко*, и ей здорово повезло, в чем она ничуть не сомневается…
— Кристина, каково это – оказаться частью вселенной легендарной «Кухни»?
— Когда меня утвердили, я испытала шок и в то же время радость. Конечно, о «Кухне» слышала, все мои друзья смотрели этот сериал. Когда еще ходила в школу, обязательно на переменах обсуждала с подругами новые серии. И вдруг я в проекте! Долго не могла поверить.
— Как вам ваша героиня?
— Мне нравится Ксюшина дерзость, то, как она умеет высказывать своё мнение, пробиваться, не сдаваться и идти к цели несмотря ни на что. Но поначалу вызывали вопросы её отношения с героем Бори Дергачёва, тоже повара. Мне казалось, что его персонаж немного слюнтяй. Я думала, ну как он может понравиться Ксюше? (улыбается) Но в итоге те события, которые разворачиваются в сериале, меня как актрису убедили, что он действительно искренен в своих чувствах и готов ради Ксюши на многое.
— А как вам опыт работы с такими именитыми артистами?
— Большую часть проекта снималась бок о бок с Дмитрием Юрьевичем Назаровым. И меня поразили его профессионализм и безумная энергетика: когда он просто по щелчку пальцев мог заставить, как и требует того его персонаж, всех вокруг дрожать. Я старалась взять по максимуму: чего только стоят его советы по поводу актёрского мастерства. В целом, работа с профессиональными артистами – это всегда большая удача и незабываемый опыт. Это люди старой школы и закалки, безусловно, хочется цепляться за всё, что они дают, показывают и говорят.
— Дмитрий Юрьевич обладает энциклопедическими знаниями в кулинарии, и, кажется, может дать фору любому повару. А вы прежде были увлечены гастрономией?
— На самом деле у меня нет такого количества времени, чтобы приготовить что-то хотя бы себе, — я перешла на четвёртый курс ВГИКа, а последние три года пропадала там сутками. И представить, что я приду домой в конце дня и начну готовить, это из ряда вон выходящее (улыбается). Максимум быстренькие супчики, пареная гречка, любимая паста – довольно простые блюда. Не сравнить с Дмитрием Юрьевичем Назаровым, который, действительно, знает все кухни мира, каждый рецепт и то, как блюдо должно подаваться. Но я честно проштудировала все деликатесы из сценария и постаралась прочитать о них как можно больше. Достаточно интересный опыт, потому что о существовании многих блюд я даже не подозревала. Например, утка конфи: что такое «конфи», конечно, было любопытно узнать.
— Вы начинали сниматься ещё девочкой в фильме «Возвращение мушкетёров» с участием Михаила Боярского. Помните свои первые ощущения от съёмок?
— Это была моя первая картина, в ней я сыграла Жаклин, дочь Д’Артаньяна в детстве. Тогда я не понимала, что происходит, для меня это было игрой. Да и все вокруг ко мне относились с теплотой, было душевно, так что я чувствовала себя как рыба в воде. Это был интересный опыт, хотя я не осознавала, что моё будущее будет связано с актёрством. Я просто прошла кастинг, попробовала и подумала, что продолжу танцевать. Но теперь это моя жизнь, чему я очень рада.
— У вас балетное прошлое. Как сейчас этот опыт помогает в работе и в целом в жизни?
— Да, я в прошлом балерина и к тому же гимнастка: гимнастика в начале танцевальной карьеры была как разминка. Конечно же, это для моей профессии только плюс, потому что артист должен быть универсальным. Например, у меня недавно закончились съёмки другого проекта, где моя героиня танцевала в ансамбле. Я поняла, что мышечная память действительно есть. Мне достаточно позаниматься немного в зале, и я уже чувствую себя подтянутой. К тому же у меня такое строение тела: пара приседаний и отжиманий — и уже появляется рельеф.
— Сейчас какими видами танца или спорта увлечены?
— Танцами если и занимаюсь, то только в институте, где есть несколько дисциплин: современный и классический танец. А до карантина начала изучать конный спорт, надеюсь в будущем продолжить. Это, конечно, совершенно другое, нежели танцы, но тоже довольно интересно. Единственно, тяжело «перестроить» стопы из-за балета, приходится их переучивать.
— На только что прошедшем «Кинотавре» прошла премьера фильма «Плохая дочь» с вашим участием. Расскажите, о чём фильм и почему эта работа важна для вас?
— Это очень смелая картина, которая показывает путь молодёжи вне традиционной модели создания семьи. Я сама не сторонник ЛГБТ-сообществ, но и не противник: соблюдаю нейтралитет. При этом считаю, что каждый человек имеет право на частную жизнь, на свой выбор. И наш фильм про то, как современная молодёжь пытается принять себя, как она сталкивается с агрессией извне, с конфликтами в семье, как подросток проходит путь к осознанию того, кто он есть. Мне кажется, это та тема, на которую нужно говорить.
— Несмотря на юный возраст, на киносайтах о вас много отзывов. А кто сейчас ваш главный критик?
— Как бы банально ни звучало, но моим главным критиком является мама. Её слово, мнение играют важную роль. Но я также прислушиваюсь, прежде всего, к отрицательным отзывам не только от мамы и друзей, но и от посторонних людей. Объясню почему. Хвалебные отзывы, как правило, ожидаемы, очевидны, ты их слышал когда-то, сам о себе знаешь, потому что актёры анализируют себя, знакомятся с собой всю жизнь. А отрицательные бьют в лоб: они, может, не всегда точные, зато честные. К ним нужно прислушиваться, потому что это взгляд со стороны. Например, сыграла сцену, думаешь, как же хорошо получилось. Но подходит человек и говорит, что ему не понравилось, сцена посредственная. И тогда начинаешь гадать, почему возникло такое мнение, откуда эти мысли. Всё это, как правило, наталкивает на анализ. Что хорошо (улыбается).