27 апреля 1965 года.
Жизнь матерей во всем мире стала чуточку проще. Наконец-то появился памперс…
Подумать только, тысячелетиями мамаши выкручивались как могли, если, конечно, их дети не бегали голыми по тропическим джунглям. Кто-то спасался, набивая мхом куски тюленей кожи, кто-то — травой «трусики» из кроличьего меха, менее состоятельные матери прибегали к совсем простому методу: прямо в одежду ребенка запихивали древесную стружку.
В какой-то момент всем надоело возиться с пеленками и переживать по поводу мебели, на которой оставались следы. Первыми – во всяком случае официально, — о защите детских поп и диванов, задумались мужчины. В 1930 году мистер Робинсон из Честерфилда создал нечто похожее на одноразовый подгузник. Но, видимо, изделие было далеко от совершенства, и доработать его в 1942 году взялся Хьюго Дрангелем, служивший в шведской бумажной компании Pauliström. Тогда в ход пошли тонкие, похожие на ткань, листы бумаги. В то же время британская мама Валери Хантер Гордон, пеленая своего третьего ребенка, нашла отличный выход – и в дело пошел парашютный материал. А по другую сторону Атлантики домохозяйка из Вестпорта по имени Марион Донован сделала для подгузника чехол из пластиковой занавески для душа. Бедное ее чадо…
То есть, идея витала в воздухе. И, наконец, на сцене появляется Виктор Миллз, американский инженер-химик из компании Procter&Gamble. Вообще-то он еще известен тем, что придумал концепцию чипсов Pringles. Многосторонний был человек.
Мистер Миллз был прекрасным дедом, но ему надоело возиться с пеленками своего первого внука. И однажды его посетила счастливая мысль о складчатой прокладке с высокой абсорбирующей способностью, помещенной в пластиковые трусы. И да, прокладка была на один раз. В 1959 году в Рочестере, штат Нью-Йорк вручную была пошита первая пробная партия — 37 тысяч подгузников – Procter&Gamble серьезно подошла к делу, сулящей большие, нет, гигантские доходы (компания верила Виктору Миллзу, он был их самым продуктивным и инновационным технологом). Еще несколько лет ушло на совершенствование подгузника – в соответствии с пожеланиями матерей. И наконец, в конце апреля 1965 года был получен патент.
Название «памперс» было придумано Альфредом Голдманом, креативным директором Benton&Bowles, первого рекламного агентства, которое продвигало новинку. Слоган звучал весьма незатейливо: “Вместо подгузника… памперс”*.
Ну а дальше был триумф. Памперсы так прижились, что почти вытеснили из обихода слово «подгузник».
И еще напоследок. Даже если вы уже годами не брали в руки памперс, имейте в виду: благодаря ему можно спасти книгу, если вы вдруг пролили на нее чай. Положите его между страниц, а саму книгу – на солнце или на батарею. Гель в подгузнике быстро впитает влагу. Вуаля!