skip to Main Content
Мулан-2020 и история диснеевских ремейков

В марте 2020 в прокат выйдет «Мулан» — игровой ремейк одноименного диснеевского мультфильма. Фильм станет лишь одной из многих в длинной череде переделок, на которых с недавних пор специализируется студия (что творится с «Русалочкой» — тема для отдельного разбора).

Началось все в 2015 году вместе с фильмом «Золушка» — повторением мультфильма 1949 года. Событие не вызвало особого ажиотажа, по крайнем мере в России, потому что для русского зрителя история Синдереллы никогда не была культовой. Возможно, дело в том, что диснеевские мультфильмы массово добрались до нашего видеопроката только в середине 90-х и «Золушка» к тому моменту уже изрядно постарела, а возможно, нашим девочкам просто не близка судьба трудолюбивой замарашки, сумевшей заполучить принца благодаря… а кстати, благодаря чему? За какие заслуги Золушке вообще достался принц? «Терпи побои и насмешки, улыбайся, делай все, что велят, и тогда кто-нибудь добрый и могущественный подарит тебе счастливую жизнь» — ведь такой месседж у этой сказки? Явно не тот посыл, который в 90-х мог бы найти отклик в душе маленькой провинциальной девочки, уже к 10 годам прекрасно понимавшей, что уж чем-чем, а кротостью и добросердечием в каком-нибудь криминальном районе города Волжский она себе хорошей жизни не организует.

width=

Вне зависимости от причин, в 2015 в России «Золушка» прошла практически незамеченной. Следом за ней в 2016 вышла «Книга Джунглей», снятая по мультфильму 1967 года, отлично показавшая себя в мировом прокате, но не тронувшая сердце отечественного зрителя даже несмотря на революционное использование motion capture и самое реалистичное изображение животных в истории кино.

А Дисней не сдавался и на следующий год выпустил «Красавицу и чудовище» с Эммой Уотсон в главной роли. И вот тут уже зрители заподозрили неладное. Повышенное внимание к проекту объяснить довольно просто: выбор звезды «Гарри Поттера» на роль Белль многим показался крайне спорным да и сам мультфильм, снятый в уже близкий нам 1991, в отличие от «Золушки», всегда пользовался большой популярностью. Но главное, стало ясно, что появившиеся одна за другой игровые адаптации рисованных сказок – это не случайность, а вполне конкретный план киностудии, отступать от которого она не намерена.


К сожалению, фильм хоть и собрал в мировом прокате какие-то совершенно безумные деньги, в России был обсуждаем скорее не из-за художественной ценности, а с легкой руки депутата Милонова, инициировавшего проверку картины на гей-пропаганду (там в финальных кадрах на балу танцуют в паре два мальчика, чудовищная развращенность, сами понимаете).

После неоднозначных отзывов критиков на «Красавицу и чудовище», хоть и безусловно красивую, но слово в слово повторяющую свой первоисточник, Дисней взял паузу на два года, но лишь затем, чтобы в 2019 провести настоящий арт-обстрел: с разницей в несколько месяцев вышли сразу 4 фильма студии – «Дамбо» Тима Бертона в марте, «Аладдин» Гая Ричи в мае, «Король Лев» Джона Фавро в июле и, совсем недавний ноябрьский релиз, «Леди и бродяга», доступный только онлайн (что, впрочем, неудивительно, потому что качество фильма до больших экранов изрядно не дотягивает).

width=

Но даже звучные имена постановщиков не помогли Диснею достучаться до российских зрителей. «Алладин» собрал в прокате на $12 миллионов меньше, чем смог получить отечественный «Т-34», у «Дамбо» всего $8 миллионов (столько же, сколько у камерной трагикомедии Квартета И «Громкая связь») и лишь у «Короля Льва» вышла приличная сумма в $47 миллионов, легко объяснимая тем, что не пошел попрощаться с Муфасой в кино только человек без сердца.


И вот теперь у нас впереди «Мулан». Основной вопрос, возникающий в связи с этим, – будет ли фильм уже по традиции покадровой пересъемкой мультипликационного прототипа или создатели смогут отойти от канона и сделать авторский продукт. Ведь киностудия до сих пор не смогла вывести стопроцентную формулу успеха для такого рода проектов: суперуспешные «Красавица и чудовище» и «Король Лев» хоть и показали отличные сборы, но были изрядно раскритикованы за то, с какой дотошностью повторяли оригинал, а «Аладдин» и «Дамбо», порученные самым своеобычным и узнаваемым по стилю режиссерам современности, даже не вошли в пятерку самых кассовых фильмов года (хотя, будем честны, «Аладдин» был очень, очень близок). Однако уже сейчас в сети ходят слухи, что новый «Мулан» имеет крайне мало общего с девчачьим мультфильмом с песнями, танцами и ручным драконом и больше похож на жестокий боевик в духе современной американской идеи о том, что женщина и на войне может все то же самое, что и мужчина, только лучше.


Впрочем, создается впечатление, что критики сами не знают, чего хотят: если «Дамбо» досталось за то, что в фильме совершенно нет Бертона, а вот диснеевской сиропной политкорректности хоть отбавляй, то «Аладдина» ругали уже за то, что у Жасмин платье не как в мультике и Уилл Смит почему-то не Робин Уильямс. Как выкручиваться студии в такой ситуации — неясно.

Но Дисней не собирается останавливаться. В планах студии помимо «Русалочки» уже значатся «Пиноккио», «101 далматинец», «Горбун из Нотр-Дама», «Питер Пэн», «Меч в камне» и «Белоснежка». И действительно, когда у тебя под рукой такая огромная база проверенных временем шедевров, не воспользоваться ей – непростительное расточительство. А что сказал бы на это мистер Уолт… ну, кто знает?

Катя Эсмол

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мулан-2020 и история диснеевских ремейков

Back To Top