skip to Main Content
Кинофестиваль в Новой Голландии

Ключевым событием лета-2020 для Новой Голландии должен был стать Международный фестиваль дебютного кино. Но, само собой, как и большинство летних мероприятий этого года, фестиваль пришлось перенести в онлайн.

7 вещей, которые надо знать о новом кинофесте, который пройдет на платформе Nonfiction.film с 14 по 28 августа:

1. Мэсседж смотра: донести до зрителя фильмы, которые обычно не привлекают больших прокатчиков-мейджеров, заточенных на бокс-офис. В этом смысле особенный интерес вызывает президент фестиваля продюсер Александр Роднянский, тот самый, который вместе с Федором Бондарчуком сорвал нехилую кассу, сделав «Сталинград». Впрочем, этому продюсеру не чуждо и глубоко авторское кино, свидетельство тому – поддержка последних работ Андрея Звягинцева. В общем, у Александра Роднянского отменный вкус и это вселяет большие надежды на первый кинофестиваль в Новой Голландии.

Александр Роднянский

«Фестиваль дебютных фильмов — это важнейший инструмент для продвижения яркого и амбициозного, молодого и провокативного кинематографа к зрителю. Это возможность оказаться на перекрёстке культур, языков и разных представлений о жизни, обществе, семье. Это шанс увидеть сложный современный мир глазами талантливых художников»
цитата из инстаграма Александра Роднянского

2. У фестиваля два конкурса. Победитель полного метра получит 15 000 €, а жюри расщедрится на дополнительный приз в 10 000 € для еще одного фаворита. В коротком конкурсе награда в 5 000 € достанется трем участникам.

3. Выносить вердикт будут два международных жюри, членами которых, в числе прочих, стали: Бакур Бакурадзе, дебютировавший социальной драмой «не для всех» «Шультес», но и спродюсировавший заведомо кассовый хит «Салют-7». Немецкий режиссер Филип Грёнинг, чьи картины (документальная «Великое безмолвие», художественные «Жена полицейского» и «Моего брата зовут Роберт, и он идиот») транслируют неизбежность психической замкнутости в современном мире. Испанский режиссер Андрес Дуке родом из Венесуэлы, которому удалось поймать в объектив неуловимого Олега Каравайчука («Олег и редкие искусства») и настолько влюбиться в Карелию, чтобы снять про этот край кино. Дмитрия Волкострелова знают истые театралы. Он ученик Льва Додина, но далек от эстетики своего учителя на миллион галактических лет.

«Великое безмолвие», реж. Ф.Грёнинг, Германия, Франция, Швейцария, 2005, 6+
«Великое безмолвие», реж. Ф.Грёнинг, Германия, Франция, Швейцария, 2005, 6+

4. В рамках конкурсов полного и короткого метров покажут 9 и 24 фильма соответственно, уже участвовавших на крупных международных фестивалях, таких как Sundance, кинофестивали в Локарно, Роттердаме, Берлине. Забыть о кошмарах эпидемии не даст дебютный полный метр Саши Воронова «Мама, я подружилась с призраками» про городок, затерянный в сибирской глуши, жители которого умирают от таинственной болезни. Странно, конечно, для премьерного фестиваля, но тема неизбежного исхода словно его накрыла, – будь то письма умерших в канадском фильме «МС Славик 7» или «Орослан», словенское кино о тихой смерти неприметного человека. О том же — поэтическая завораживающая своей красотой документальная картина Скай Хопинки «Молъни — к океану, к берегу», исследующая происхождение мифа о смерти у одного из коренных народов Америки, индейцев племени чинук.

«MC Славик 7», реж. С.Богданович, Д.Кэмпбелл, Канада, 2019, 16+
«MC Славик 7», реж. С.Богданович, Д.Кэмпбелл, Канада, 2019, 16+

5. Миссия фестиваля – «поддерживать оригинальные и самобытные авторские высказывания и включать новые имена в мировой контекст». Имена некоторых участников уже достаточно громко прозвучали на международных смотрах. Например, Антон Сазонов, режиссер из Петербурга, в Локарно уже заслужил статус «леопард завтрашнего дня». Его короткометражку «Отпуск», раскрывающую тему исчезновения человека из пространства, покажут в рамках «новоголландского» кинофестиваля. К слову, об исчезновении. «Как исчезнуть» — так и называется короткометражка от австрийской группы режиссеров Total refusal. В гиперреалистичном мире шутера Battlefield V авторы этой антивоенной картины воздали дань неповиновению и дезертирству, как в цифровой, так и в реальной войне. С этими фильмами рифмуется безмолвное «Житие Гореслава Чуждоземного», коллаборация московских и питерских художников об отшельнике, ведущем одиночную войну одновременно на внешней и внутренней территориях и смешивающим границы между ними в сновидениях и грезах безумца.

«Как исчезнуть», реж. Total Refusal (Р.Кленгель, Л.Мюлльнер, М.Штумпф), Австрия, 2020, 12+
«Как исчезнуть», реж. Total Refusal (Р.Кленгель, Л.Мюлльнер, М.Штумпф), Австрия, 2020, 12+

6. В рамках фестиваля покажут и фильмы членов жюри – драму Сергея Дворцевого «Айка», которая принесла молодой казахской актрисе Самал Еслямовой главный женский приз Каннского кинофестиваля; основанную на реальных событиях драму Бакура Бакурадзе «Брат Дэян» об одиночестве в горном селе Ратко Младича, бывшего генерала Балканской войны, десять лет скрывавшегося от Гаагского трибунала. А вот герои «Великого безмолвия» Филипа Грёнинга, члены монашеского ордена, давшие обет молчания, аскезу выбирают добровольно. Картина Андреса Дуке «Карелия: интернациональный мемориал» откроет мир, который у нас под боком, но так же неведом нам, как далеким венесуэльцам. Микросериал Дмитрия Волкострелова расскажет о создании спектакля по пьесе Павла Пряжко «Солдат».

«Карелия: интернациональный мемориал», реж. А.Дуке, Испания, 2019, 18+
«Карелия: интернациональный мемориал», реж. А.Дуке, Испания, 2019, 18+

7. Посмотреть фильмы фестиваля можно на сайте Nonfiction.film – нажав на кнопку «Купить» и арендовав картину на 48 часов. Стоимость аренды одного фильма — минимум 100 руб. Пожертвовать можно любую сумму, она автоматически отправится благотворительную организацию «Ночлежка».

 

Ольга Машкова

Фото на обложке:
превью кинофестиваля летом 2019 года, фото Кати Никитиной

Поделиться в соцсетях:
Комментариев: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кинофестиваль в Новой Голландии

Back To Top