Милош Бикович приготовил дамам подарок к 8 марта – комедию «Отель Белград». И в самом деле: солнце, романтика, юмор, зажигательная сербская музыка, сумасшествие в духе Кустурицы, и, собственно, сам Милош – что еще нужно для создания праздничного настроения?
Писсуар или свобода?
Фильм снимали в Белграде, Нови-Саде, и маленькой аутентичной деревне на юго-востоке Сербии под городом Неготин.
Старую любовь Паши, travel-блогера Сашу, играет Диана Пожарская, так что фанаты сериала «Отель Элеон» уже наверняка догадались, что нынешний фильм — продолжение открытого финала любимого сериала.
Режиссер фильма — Константин Статский, который принимал участие в съемках «Кухни» и «Отеля «Элеон». Всего за его спиной 14 проектов, в том числе «Мажор», «Троцкий», «Как я стал русским», «Полярный».
«Отель Белград» — фильм продюсерской компании Yellow, Black and White, которая создала комедию «Холоп», побившую все рекорды по кассовым сборам в российском прокате.
Место действия: Сербия.
Герои: обаятельный и легкомысленный владелец 5-звездочного отеля серб Павел, местный мафиози, влюбленный в высокое искусство, его дочь, влюбленная в обаятельного и легкомысленного владельца 5-звездочного отеля серба Павла, тупой племянник мафиози, его слишком умный напарник, целая сербская деревня, неутомимые музыканты, и, наконец, одна русская девушка Даша, в которую влюблен обаятельный и легкомысленный владелец 5-звездочного отеля серб Павел.
Бикович вновь мажор. Что поделать – ему это идет. «Но он отличается от Гриши из «Холопа». Павел не плохой, он не грубит, не хамит, — оправдывает своего героя Милош, — он совершает дурные поступки, как ребенок, не со зла. В этой своей растерянности он создает вокруг себя хаос, и от этого страдает». Страдает не сильно, до той поры пока не разбивает фонтан Дюшана. Да-да, тот самый одиозный писсуар-икону современного искусства, который был украден для коллекции сербского мафиози. Коллекционер сердится, велит Павлу жениться на своей дочери, девушке с непростым характером. Ну или пусть отдает свой отель в центре Белграда. Весельчак-отельер предпочитает пожертвовать свободой. Но на горизонте появляется Даша, прежняя любовь из России. А русские просто так не сдаются…
«Я люблю тебя, Сербия!»
Ромком ромкомом, но прежде всего Бикович снял кино про родную Сербию. О чем (и не только) мы и поговорили с актером на премьере фильма в Петербурге.
—Милош, традиционный вопрос: как возникла идея этой комедии?
— Мне хотелось показать русским зрителям Сербию. Все мои друзья из других стран, которых я привозил в Белград, ничего не знали про Белград, Сербию. Да, есть такое место на карте, но как там живут люди, что могут сделать, увидеть? Никто этого не знал. Но всем, кому я показывал Сербию, безумно понравилось. И я подумал: почему бы не попробовать что-то сделать в этом направлении. И я очень благодарен продюсерам Yellow, Black and White, с которыми мы выпустили уже не один хит, за то, что они согласились снимать фильм именно в Белграде. И доверились мне в первом проекте. Надеюсь, когда зрители посмотрят «Отель Белград», у них появится желание посетить Сербию.
— Я была в Белграде. Это действительно очень красивый город, и всем вслед за героями фильма обязательно надо побывать в древнем районе Земун и подняться на башню Тысячелетия, чтобы впечатлиться Дунаем. Но я была и на могиле Врангеля и я видела здания, разрушенные американским бомбами. Белграду есть что рассказать о себе.
— Да, история Белграда очень богатая. Даже если говорить только о его русской истории ХХ века, можно вспомнить и белую эмиграцию, и освобождение Белграда в 1944-м году Красной Армией. Можно говорить и о бомбежках в 90-е годы. Но хотелось показать, какой Белград красивый. Хотелось сделать карнавальное кино, насыщенное сербским колоритом, музыкой.
— Можно было сделать очередной сборник новелл «Я люблю тебя, Белград!»
— Можно было, но мне было интереснее рассказать забавную историю про такого героя, который вечно создает хаос вокруг себя.
— Герои современного кино обладают «красивыми профессиями» — фотографы, актеры, или, вот, отельеры. Ромком про шахтера – нереально?
— Если у кого-то есть идея, как красиво снять про шахтеров, то почему бы и нет. Понимаете, все дело в эстетике. «Красивые» профессии позволяют использовать определенную цветовую гамму, попросту красиво визуализировать романтическую историю. А мне хотелось, чтобы наш фильм получился жизнерадостным и очень красивым, ведь я показываю в нем свою страну. И, кстати, «Отель Белград» будет интересно посмотреть и тем, кто помнит старую Югославию, узнать, какова Сербия и Белград сегодня…
— Константин Статский, снявший «Отель Белград» заметил, что вас, как продюсера ждет большое светлое будущее. Эта комедия – ваш продюсерский дебют?
— Нет, я дебютировал в криминальном триллере «Южный ветер», который собрал рекордную кассу на Балканах за последние 15 лет. После был сербско-российский проект «Балканский рубеж».
— Наверняка, уже есть планы относительно новых проектов?
— Есть. Но я не могу их раскрывать, мысли и планы имеют свойство менять своих владельцев.
— Увы. Но все же, в каком направлении мысли и планы развиваются?
— Я думаю, нам сегодня нужны герои. Но только без пафоса. Даже когда Лермонтов писал «Героя нашего времени», он говорил об этом с иронией. А сегодня тем более, мне кажется, надо постараться сделать ироничную историю про героя.
— Отельер Павел – не герой?
— Он неплохой парень, конечно, за ним интересно наблюдать, но никто не скажет: «Я хочу быть таким, как Павел». А нам нужны герои, достойные удивления, уважения.
— За которыми можно идти?
— Нет, не думаю. Есть только один, за которым можно идти, но он не совсем человек. А все остальное я считаю неправильным, это идолопоклонство. На мой взгляд, нам надо находить себя, прежде всего.
— Трудно находить себя в «Джокере».
— В последнее время кино стало слишком агрессивным. Как апофеоз признание «Паразитов» американскими киноакадемиками. Что касается «Паразитов», то это исторический момент: теперь главного «Оскара» может выиграть кино не только на английском языке. Это значит, что «Оскар» стал по-настоящему международной кинопремией. А насчет агрессии… Кино и воспитывает, и задает модели поведения, и критикует, и угрожает, и предупреждает. Кино имеет разные функции. И ни одной из них нельзя отказывать. Кино, как диагноз современного общества, как тот же «Джокер» или «Паразиты», тоже должно существовать. Вопрос в том, что баланс фильмов о хорошем и дурном в человеке нарушен. И это тоже, между прочим, показатель. Но не каждое кино должно воспитывать, быть наставительным. Иначе в кинотеатры никто не будет ходить…
— На «Отель Белград» точно будут ходить, в жизни людям так не хватает романтики. Но для вас в чем месседж этой комедии?
— Это кино о том, что любовь может проявляться очень необычно. Это кино о Сербии. И о радости жизни…
Текст: Анна Королева