14 августа в роскошном ресторане «Ель» на берегу Финского залива Модный Дом Анны Овчинниковой представит выдержки из своей новой коллекции «Ящик Пандоры».
Премьера долгожданной коллекции состоялась 31 июля в Петербурге. Долгожданной, потому что шоу в формате театрализованного действа должно было состояться в Александринке еще в апреле. Однако пандемия смешала карты, и в итоге дефиле развернулось под открытым небом, на легендарной питерской брусчатке и… на воде.
«Я не отношу себя к провидцам, так что, как и все, я вздрогнула от того, что произошло вскоре после создания «Ящика Пандоры», – рассказывает Анна Овчинникова. – А ведь еще несколько месяцев назад никто и не предполагал, сколь актуальным окажется миф о Пандоре, выпустившей на Землю все беды и горести, оставив на дне ларца, полученном от Зевса, лишь надежду. Об этом и рассказывает коллекция. Надежда должна быть у всех, без нее невозможно существовать, работать, мечтать, любить. И сейчас мы это чувствуем, как никогда».
Когда стало понятно, что в Александринке представить коллекцию не удастся, встал вопрос о поиске новой локации. «Было очень много вариантов. Я безумно люблю Петербург, часто гуляю по городу и именно он вдохновляет меня на новые проекты. Как-то, заехав на Мойку и пройдясь по «Троемостью»*, я поняла: вот она! Та точка, где встретятся идея показа и энергетика города! Задумка нашла горячий отклик, в проекте приняли участие почти 200 человек (на дистанции, разумеется). Первоначально мы планировали ограничиться фотодефиле, хотели просто прогуляться по брусчатке в сопровождении фотографов и видеографов, но потом решили, что продолжим показ на корабле. Путешествуя по рекам и каналам, проплывая под мостами, мы хотели выразить почтение любимому городу и напомнить: красота по-прежнему жива и готова спасти мир!», – рассказывает дизайнер.
Драматургия показа выстроилась вокруг двух противоположностей: тьмы и света. На темной стороне выступили обольстительные дьяволицы в образах цвета воронова крыла. Надежда предстала в белых, розовых и сиреневых тонах. Выразительность моделей подчеркнули материалы: струящийся шелк, бархат, вышивки, рассыпчатое кружево. Эффект усилился благодаря контрастам (к примеру, за счет соединения в одном образе жесткого корсета и легкой, полупрозрачной юбки).
«Когда модели шли по мосту, – делится своими впечатлениями Анна Овчинникова, – кружево удивительным образом перекликалось с ажурной ковкой решеток, сплетая воедино эстетику показа и эстетику города».
Как всегда, не обошлось без сюрпризов. «Когда мы выбирали дату показа, все прогнозы сулили солнце. Но внезапно пошел дождь. Пришлось на ходу адаптировать прически и делать специальный водостойкий макияж, чтобы погода в буквальном смысле не смазала впечатление от образов. Я восхищена мастерством и креативностью команды стилистов, парикмахеров и фотографов! – рассказывает дизайнер, – Однако прямо перед показом дождь прекратился, на улице стало тепло и приятно. А в финале шоу и вовсе вышло солнце, будто напоминая: ‘Надежда все еще с нами!’»
Наталья Белая
Фото: Александр Данков